Фэтбайк Sputnik (2016)+ Видеообзор от DRTG.RU

Прошел год с момента покупки моего первого фэтбайка. За год было пройдено 3000 км (к моменту публикации этой статьи уже чуть больше) по трассам разной степени сложности (асфальт, грязь, снег, целина и др.).

Велик оказался очень неплохим для туристических целей. Алюминиевая рама имеет массивные перья с отверстиями на которых я с умел прикрепить защитную рамку для переключателя и 4 стойки самодельного багажника.



 

 

Подседельная труба внутренним диаметром 30.4 мм позволила мне установить  на велосипед гигантский подседельный штырь длинной 50 см что дало мне возможность кататься на этом велосипеде с размером рамы 17" при моих 190 см роста. Я купил 17-дюймовый велосипед потому что  других вариантов за 25000 р мне купить не светило.   Удлинив подседельный штырь я добился комфортной для педалирования высоты седла, при этом верхняя труба рамы находилась достаточно низко уберегало мою промежность от удара о раму, например при соскоке с седла во время езды по глубокому снегу - когда сходишь с велика на снег и проваливаешься, в то время как велик остается на насте... Сами понимаете что при этом происходит, поэтому заниженная рама во время зимнего катания скорее является преимуществом.

Стальная вилка без амортизаторов оказалась прочной и надежной. Небольшое превышение в весе в туристическом велосипеде высокой проходимости не критично, если речь идет о дополнительной прочности.

Не выдающаяся штатная навеска из переключателей Altus впереди и Turney сзади не сильно влияет на ценность этого велосипеда с точки зрения велотуризма, но хорошо повлияло на его цену а также на цену смены этих агрегатов в случае поломок и в связи с износом. Передние переключатели вообще е ломаются, а задние ломаются от пней и коряг и прочих сюрпризов бездорожья не зависимо от их цены и крутизны, поэтому можно поменять их на Deore (если говорить на языке Shimano) по мере поломок. На первых 2500 км пути я единовременно поменял цепь, каретку, систему (2 шатуна и блок передних звезд) и кассету, в связи с износом - растянулась цепь и стала проскакивать, думаю все веломаньяки знакомы с этим конфузом. Так как вся ходовая изначально состояла из недорогих комплектующих, замена на аналогичные детали мне стоила около 3000 р, что я считаю вполне рациональным.

Единственно к чему у меня претензия - это к переднему переключателю Shimano Altus FD-CT92 (на каретку), который крепится не на подседельный штырь а на ось каретки, что выглядит довольно хлипко и склонно к сдвигу против оси вращения педалей в результате ударов о препятствия. Производители таким образом ушли от необходимости ставить адаптер на подседельную трубу рамы чтобы установить обычный передний переключатель, крепящийся на подседельную трубу.


 

Неожиданно удобными оказались механические дисковые тормоза с регулируемой колодкой, которую можно подкручивать шестигранником не снимая колесо, что весьма удобно в условиях туристического похода. С ними  была небольшая проблемка, когда на 2000-х километрах пробега тормозные тросы перетерлись на изгибаемых  концах ближе к самим тормозам. И тоге один трос пришлось заменить, а остатка второго хватило, чтобы вернуть в строй тормозную систему.

 

Техническая информация.

Технические характеристики фэтбайка Sputnik:

Рама алюминиевая (сплав 6061, 17");

вилка стальная;

Манетки: MicroShift M410 3L/ 8R 24 speed;

Передний переключатель: Shimano Altus;

Задний переключатель: Shimano Tourney TX;

Шатуны (с защитой): PROWHEEL, 24-34-42T;

Каретка: BB (х.з. чтото китайское);

Кассета: DNP, 8 скоростей;

Цепь: KMC Z72;

Педали: WELLGO MG36;

Передняя втулка: QUANDO с быстрым зажимом на 32 Спицы;

Задняя втулка : QUANDO с быстрым зажимом на 32 Спицы;

Алюминиевые дрилированные обода на 32 спицы;

Покрышка: CHAOYANG Big Daddy H-5176, 26" * 4.0, 30 TPI;

Вынос:Ifreedom, 90 мм (китайский, алюминиевый);

Тормоза : дисковые, механические 160 мм; Есть даже подножка J.

Вес : 17,4 кг

 

За год эксплуатации (Ноябрь 2017 пробег 3000 км) была заменены следующие компоненты:

Установлена каретка на промышленных подшипниках Neco B911 (120X167) [Вал под квадрат.,чашки: сталь/нейлон., резьба 1,37"х24Т R/L., размер: 120x167 мм (A=28,5 мм).].

Установлена система с шатунами и звездами: sr suntour.

Установлена  Цепь KMC X8 8/7/6 Speed 1/2" x 3/32".

Установлена  Кассета  Shimano Acera CS-HG41-8 11-34T.

 

В общем мое мнение об этом велосипеде - прост и надежен как автомат Калашникова.

Мои предложения производителям: во первых неплохо бы добавить ростовок в сторону увеличения роста (в России народ высокий в основном) - чтобы в модельном ряду была 22 рама. Во вторых: отойти от использования переднего переключателя с креплением на каретку в пользу переключателя, устанавливаемого на подседельную трубу. Остальное можно оставить в той же комплектации если мы рассматриваем Спутник как бюджетный фэтбайк. В любом случае на хороший скелет можно  обвес поставить какой душе угодно.

А теперь можно посмотреть видео:

 

 

На момент 13 января 2021 года

Поставил покрышки  CHAOYANG Big Daddy H-5176, 26" * 4.9, 120 TPI, фолдинговые, двойной компаунд (2C-MTB), снятые с фэта Alaska Mountian3.0 (Обзор этого вела по ссылке https://www.drtg.ru/test-drive-obzor-otziv-fatbike-alaska-mountain-3-0.html) - велосипед как заново родился.

Новое видео с этим велосипедом:

 

 

 

 

 

Официальная веб галерея автора статьи:

Тэги: фэтбайк, fatbike, fatbike отзывы, фэтбайк отзывы, велосипед фэтбайк отзывы, drtg, shimano, QUANDO, WELLGO, DNP, Shimano Tourney , Shimano Alivio,  sr suntour, фэтбайк спутник, фэтбайк тэст-драйв



Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .