Прогулка от Коктебеля до Старого Крыма (Тропа Волошина). 22.07.2016

Находясь  в Феодосии я решил непременно прогуляться от Коктебеля до Старого Крыма. Прогулка была запланирована с раннего утра, чтобы пройти этот маршрут до жары.

Около шести утра тихо собрал рюкзак: взял две полторашки воды, краски и картон для живописи, навигатор, крем от загара;  надел по два носка на каждую ногу, чтобы не стереть конечности до костей и вышел из дому.

Маршрут по которому я планировал прогуляться частично является заброшенной старой земской дорогой по которой раньше реально ездили от Коктебеля до Старого Крыма. В народе этот маршрут именуют тропой Грина, по которой писатель  Александр Грин ходил тусоваться в Коктебель к поэту Максимильяну Волошину.

Вообще кто только по этой тропе не ходил...

Пройду и я, подумал я - и пошел!!!

От Феодосии Коктебеля я добрался на автобусе, отходящем около 7 утра от центрального автовокзала Феодосии за смешные по российским меркам деньги (около 45 рублей). В Коктебеле я был уже в половине восьмого утра, зашел в магазин - купил мороженного, ободрал куст шелковицы, стоящий у дороги, закусил мороженное ягодой, и направился в Старый Крым.

Коктебель

Несмотря на раннее утро, солнце уже хорошо припекало. Коктебель оказался менее раздолбанным, чем Феодосия - по крайней мере, тротуары вполне проходимы без спотыканий об вздыбленную плитку и поднятые корнями деревьев пласты еще советского асфальта.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

Поселок окружен горами и сам по себе показался мне небольшим, ограниченным заборами. Вглубь поселка я не проходил, так как этого не было в моих планах.

Тропа Волошина

При выходе из Коктебеля, я сделал панорамное фото поселка. Фото оказалось немного засвеченным - все-таки надо возвратиться мне к нормальным фотодевайсам. В этом посте все фото сделаны на планшет Megafon Login 3 - штука удобная и как навигатор и как фотоаппарат с джипиэс-метками, но качество фото, увы, оставляет желать лучшего. Так что, либо придется возвращаться к зеркалке и потом наносить фото на карту с помощью программ - синхронизаторов с джипиэс трэком типа GeoSetter или покупать более совершенный фотоаппарат с gps-метками - без них [gps меток] в наше время уже совсем не интересно.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

Двигаясь по дороге, пронизывающей Коктебель, я свернул  на тропу и довольно быстро подошел к подножию потухшего палеовулкана Карадаг. Но вскоре выяснилось что тропа по которой я иду вела в Карадагский заповедник, куда шагать я не планировал, так что пришлось по азимуту выходить на нужное направление.

Пройдя немного по высохшей колючей траве, потом немного по шоссе, я нашел фарватер среди колючих зарослей и огороженных заборами виноградников и вылез на грунтовку, идущую вдоль виноградных плантаций.  Дорожка привела меня к засохшему болоту переходящему в озерцо, я сделал пару фото пресного водоема, кишащего лягушками.

От озерца полузаросшими тропками я вышел к заброшенному домику.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

От домика дорога должна была спускаться в овраг и далее идти через виноградник, но она заросла, и я шел напрямки, ловя своими матерчатыми кроссовками всевозможные колючки, репеи и прочие закорючести, чем богаты местные просторы.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого КрымаНа следующем фото справа гора с острыми краями и есть тот самый Карадаг.

Через некоторое время я вышел на дорогу, идущую между виноградниками и спускающуюся в Армутлукскую долину.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

Вот я уже шагаю по Армутлукской долине, слева от меня мертвый поселок.

Через некоторое время я вышел к озеру Армутлук.

И прошел по гребню с южной стороны озера. Гребень состоит из осадочных пород, скрепленных глиной.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

С юго восточной стороны имеется небольшое хозяйство.

После озера начинается лесная зона, в которой можно будет частично спрятаться от солнца.

Во время дождей дороги превращаются в реки, которые иногда выходят из берегов и переливаются в лес, оставляя после себя множество русел.  Я свернул с дороги и расположился в одном из русел на обеденный перекус.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

На лесном участке пути, в тени водятся лосиные вши - мухи с жестким панцирем на подобии как у  клеща. Твари не особо приятные, но не сравнятся с нашими комарами.

Периодически дорога выходила на открытые участки, откуда просматривалось все зеленое царство лесов.

Вот он, зеленый океан - в противовес каменной пустыне предыдущего участка пути.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

Вскоре немного и подъем закончился, дальше дорога идет на спуск.

Лес здесь более высокий, мне встретились даже грибы.

Через некоторое время я вышел на поляну с обычной травой, и, пользуясь случаем, присел отдохнуть  на травку без шипов и колючек, попил воды и погрыз сникерс.

Дорога спускалась к Старому Крыму

Дойдя до этой точки я неожиданно вспомнил что взял с собой холст с красками, и тут же огорчился, так как самые красивые места, как оказалось, были в начале пути. Тем не менее , возвращаться с чистым холстом не мой стиль. Решил я сделать этюд со Старого Крыма и присмотрел местечко с хорошим видом под старым деревом, где и расположился на этюды

Спустя полтора часа я выдал такой шедевр. В качестве эксперимента я не использовал белила, поэтому пейзаж получился фовистическим, перенасыщенным ярким красками.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

Пока сидел под деревом, я успел поймать клеща, ползущего по ноге, закусив его и выплюнув - направился в Старый Крым.

По дороге встретил маковый цветок :-)

Старый Крым

Перед поселкам п пути мне встретилось две речки-ручейка.

Река Монастырская, впадающая в Старо крымское Водохранилище в это время года  легко перешагивается по камешкам.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

Живописная дорога вдоль реки.

Еще одна речка - Чуруксу, также  впадает в Старокрымское водохранилище – еще уже и мельче предыдущей.

Улица, подходившая к реке оказалось сильно размыта водой во время дождей, которые прошли накануне. По испещрённой метровыми каньонами дороге обычные автомобили вряд ли проедут. Размыв дороги открыл немного истории: обнажились слои старой брусчатки.

Путешествие по тропе Грина из Коктебеля до Старого Крыма

В Старом Крыму я непременно пожелал увидеть мечеть Хана Узбека (Постр. в 1314 г. мечеть сохранилась) и развалины Медресе (Постр. в 1332 г.) о существовании которых повествовали повстречавшиеся мне надписи на коричневых дорожных знаках. Кто и когда разрушил Медресе я так и не узнал – возможно, она обрушилась со временем от ветхости.

Вот я уже в Медресе

До дома Грина я не пошел, так как время уже поджимало.

Недалеко от Старого Крыма есть еще одна достопримечательность - армянский монастырь Сурб-Хач, который до недавнего времени, если верить рассказам встретившегося мне местного жителя, был местом адского отдыха и суровых возлияний выходного дня. Монастырь я не посетил, поэтому ничего про него сказать не могу.

В целом поселок мне показался тихим и спокойным,  в былые времена он пользовался славой у творческой интеллигенции, там проживали или гостили А. Ахматова, К. Паустовский и др.

Да, кстати Старый Крым (Эски-Кырым) был когда-то столицей Крымского ханства.

Это было заключительное пешее путешествие в моей поездки в Крым в 2016 г.

Походил хорошо – кроссовки затер до дыр :-)

GPS трэк маршрута Тропа Волошина

Скачать трэк: https://yadi.sk/d/C5gRFYFAvYzo9

Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .