Пеший ПВД пл. Орудьево – Костино, 36 км. (25-26.03.2017)

Маршрут: пл. Орудьево – Непейно – Якоть – Костино

Информацию о предстоящем ПВД я увидел в группе ТК МИТХТ в контакте, это путешествие проектировал мой друг Кирилл. Я соскучился по пешим походам и с удовольствием принял участие в этой авантюре. Изначально в поход планировало пойти больше участников, но к моменту старта по тем или иным причинам часть народа отвалилась и мы пошли в четвером: Я, Кирилл, Вова и Екатерина .
Накануне, в пятницу выпал небольшой снег, причем недели три до этого продолжалась весна с дневными оттепелями до плюс 15 градусов и ночными примораживаниями до минус 5. В Москве и Долгопрудном снега весь растаял уже как 2 недели. В Новодачном лесу пошел березовый сок.
В Орудьево мы прибыли на электричке и стартовали примерно в 11 утра. Сделали фотографию нашей группы на станции и через поселок направились к лесу.

Нет свалкам - мы за высокотехнологичную утилизацию ТБО!

В поселке мое внимание привлекло странное поместье, со ветхим деревянным домом, территорией забитой старыми разлагающимися остовами автомобилей, покрытыми мхом и лишайниками. Поместье определенно станет прототипом для моего следующего рассказа из стремной серии (рассказы можно почитать здесь: http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/proza.html )

В начале маршрута снега в лесу и на полях практически не было, но чем глубже мы забирались в лес, тем больше было снега, что мне очень понравилось.

На открытых местах снег почти растаял.

В лесах, особенно в ельниках, зима пока не сдает свои права.

На солнце очень тепло.

Местами сугробы достигают глубины выше колена.

А гдето уже проглядываются первоцветы. Если я не ошибаюсь, это подснежник. Сорри за не четкий кадр.

Сильное впечатление вызвало яркое солнце в сочетанием со свежим белым снегом. Учитывая ночные заморозки, снег в лесах в первой половине дня довольно неплохо выдерживал наш вес.

Село Якоть

Достаточно большое село, есть руинированная церковь, которую сейчас реставрируют и проводят богослужения. В селе есть достопримечательность, повлиявшая на наше намерение все-таки туда заглянуть.

Магазин тут еще и выполняет роль информационного центра

Об этой достопримечательность намекали недвусмысленные указатели в радиусе 5 километрах и в соседних деревнях и СНТ. На указателях была изображена тележка, в которую были погружены бутылки. Заметьте, не продуктовый набор из хлеба, колбасы и овощей, а одна или две бутылки.

Хороший пример таргетированной рекламы. С запасом жидкостей разного калибра у нас не было недостатка, но за бонусными перекусами мы все-же зашли и не пожалели, скупив остатки быстро разбираемого сала фермерской выработки.

Из Якоти мы вышли уже с закатном солнце. Отыскали необходимую нам дорогу, шедшую через поле и направились по ней оглядываясь по сторонам в поисках достойного места для ночевки.

Дорога оказалась развороченной гусеницами экскаватора, который в режиме реального времени, управляемый одним оператором, выкручивал из земли куски медного кабеля, предположительно обслуживающим некогда военные базы, что недалеко от Морозок. Пока экскаваторщик занимался хищением госимущества, мы шли вдоль развороченных колей грунтовки, и дабы не опаскудеть обувку прыгали от одного снежного островка к другому, стараясь не сильно утонуть в лужах.

Место для ночевки углядел я, ориентируясь на верхушки елей, предполагая что в елях непременно будут дрова. Я окликнул ушедших вперед Вову с Катей и направился на разведку. Ближе к кромке леса сугробы были по щиколотку, под снегом была вода, но в еловом лесу словно холодильнике снег был тверд, дров было в избытке, и учитывая что лес находился на пригорке место было в целом положительное - тут и остановились.

Я с целью облегчить свой рюкзак взял летний ашановский домик и легкий спальник с экстремальной температурой + 10. В лед струганные колья втыкались с трудом, поэтому полиэтиленовый тент я придавил снежными кирпичиками из свеже примороженного наста с кромки леса. Под палатку я подложил еловый лапник, собранный с упавшей вероятно еще с декабрьского ледяного дождя ели.

Наш экскаваторщик до поздней ночи вытягивал кабели, оставляя адский силуэт своего железного чудовища, тянувшего за собой сгусток потрохов от другого монстра, поверженного спросом на цветмет. Жаль я увлекся костром и приладкой палатки ко льду - не успел сфотографировать этого техномонстра.

Вечером у костра не особо засиживались, так как было принято решение вставать с рассветом и пройти снежные поля, пока примороженный наст будет в состоянии выдержать наш вес с поклажей.
Спать все-таки было прохладно, не смотря на то что я серьезна закутался во флис и термобелье. Как выяснилось, мы ночью спали в открытой палатке, так как Вова не закрыл внешнюю молнию.

С утра как запланировали благополучно дошли до следующего по маршруту лесного массива и тут началось самое интересное. Лесная, дорога, по которой планировалось дойти до Костино - запланированной середины нашего маршрута, оказалась дико разъезжена каким-то огромным трактором или чем-то вроде этого.

Довершении к этому все было занесено снегом так, что при наступлении в колею можно было провалиться по пояс, причем оказавшись еще и в луже , зачерпнув в ботинки студеной воды. На закуску, дорогу дугами пересекали упавшие и выгнутые деревья, преставившиеся скорее всего во время того декабрьского ледяного дождя.

В общем по дороге было не возможно передвигаться, а назад идти не хотелось. Принято было решение идти вдоль дороги, держа ее как ориентир.

Тут снег нам очень помог, нивелировав завалы. Получилось так, что в некоторых местах мы шли на некоторой высоте от земли по снежно-деревянным мосткам. На подтаявшим на солнце местах этот панцирь не выдерживал мой и Кирилов вес. Проваливание в такие сугробы сильно тормозило наш путь и было энергозатратным.

Я пошел первым, старался идти по звериным следам, выбирая ложбины, находящиеся в тени. Эта тактика имела успех и процент провальных шагов резко уменьшился.
Ближе к полудню эта тактика стала сдавать и пришлось придумывать альтернативные варианты. В принципе ничего критичного не было в проваливании снега, однако это сильно изматывало и даже грозило неприятной возможностью провалившись в сугроб сломать ногу о прятавшиеся под ним сплетения упавших деревьев.
Проваливаясь в снег я думал как бы мне сделать что-то на подобии лыж, присматриваясь к щепкам я прикидывал как бы их можно примостить к ботинку, увеличив площадь стопы. Вскоре я понял, что щепки вряд ли будут держаться на ботинках, привязанные обрывками веревки, которой у меня было не так уж много.
Вскоре взгляд мой упал на верхушку елки уткнувшуюся в наст. Я наступил на одну из лап и меня озарила идея о том, что если связку из таких еловых лап примостить к ботинку, они создадут необходимую площадь опоры и будут достаточно шершавыми, чтобы не слезать с ботинок. Так и возникла идея сделать из еловых лап снегоступы!

В итоге после пары попыток был сформирован оптимальный порядок обвязки веток, и конструкции стало хватать на один переход. На привале я приводил в порядок разболтавшиеся ветки шел дальше.

Таким образом мы добрались до СНТ Энергия, присели на краю леса, отдохнули после тяжелого перехода, перекусили и по дороге вышли к селу.

Костино

Костино довольно размашистый поселок, и довольно древний. Судя по стелле, на которой написано, что поселок основан в 1504 г.), поселок относительно не на много младше Москвы и Дмитрова.

Учитывая снеговую обстановку в лесу мы приняли решение не идти до Морозок и закончили свой поход в Костино. От Костино до Дмитрова доехали на маршрутке. Был ещё вариант прокатиться до Дмитрова по кольцевой железной дороги. В Костино имеется аж целых две станции электричек (68 и 71 км), но ходят они очень редко, поэтому оптимально было выбираться на маршрутке.

Ссылка на gps трэки

Трэк можно скачать здесь (gpx): https://yadi.sk/d/LCZb6F2K3GqaGQ

Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .