Однодневный сплав по реке Сестра. Маршрут: Дрочево-Карманово (26.2.2016)

Рассказ о путешествии по реке Сестре (север Подмосковья). Неплохая речка для сплава выходного дня. Несмотря на относительную близость от МСК - О% цивилизации :-)

Это мероприятие затевалось более чем спонтанно: в субботу вечером я позвонил Кате и Диме с предложением - а не поехать ли нам сплавиться по реке? По какой реке? – Пока не придумал!!! Ребята не отказались – и понеслась!

С учетом небольшого запаса времени в кандидатах на речку для сплава  было две относительно близкие к нам реки – Дубна и Сестра. Так как по Дубне мы с сыном сплавлялись в прошлые выходные, в эти решили пройти по Сестре.

Катя с Димой согласились на эту авантюру (у них была трехместная надувная байдарка «Щука»), третьим к ним присоединился брат Дмитрия Андрей.

Все бы ничего, но у меня дома вырубили интернет, и в месте с ним улетучилась возможность планирования маршрута на компьютере. Я попробовал подсказку «звонок к другу» и около 11 вечера я позвонил Диме – дал примерные ориентиры: точно река Сестра, точно анти стапель в Карманово и примерный километраж – около 20 км. Дмитрий справился с задачей, прикинув варианты заброски и точки стапеля и анти стапеля. Стартовать решили от деревни с забавным названием Дрочево, до нее можно доехать на автобусе, который отходит от правого берега канала имени Москвы рядом со ЖД станцией Мельдино.

На следующий день мы сели на электричку и были в Мельдино  в 10-23. От  Мельдино на правый берег канала  ходит паром и ходит он круглосуточно весь период навигации, перерывы случаются, когда паром пропускает идущие по каналу суда. Паром переправляют с помощью тросов, которые затапливают, когда возникает необходимость пропустить идущие по каналу корабли.  Примечательно то, что паромная переправа № 3  в Мельдино – вторая из оставшихся. На сегодняшний день сохранилась еще паромная переправа в Дубне.  Ранее на Канале им. Москвы работало 5  паромных переправ, большинство из которых закрыли в 70-x годах.

Автобус подъехал около 11-30 и в Дрочево мы были уже примерно через полчаса. Нам необходимо было заправиться питьевой водой и мы увидев колодец пошли к нему. Ведра в колодце не оказалось - как потом выяснилось каждый житель деревни ходит со своим. Я попробовал налить воду в армейскую фляжку моего отца. Оказалось что это не так то просто: необходимо было выдерживать равновесие, чтобы фляга не плавала вниз горлом под тяжестью цепи. Причем колодец был глубоким и все манипуляции с флягой происходили на ощупь. Видя как мы ковыряемся с колодцем, к нам подошла женщина и проводила нас к себе на участок где был нормальный колодец с ведром, за что ей огромное человеческое спасибо. Да, флягу я все-таки наполнил в первом колодце :-)

От остановки автобуса до стапеля мы шли около километра,  берега реки непролазно заросли крапивой, и первая попытка выйти на берег была неудачной. Я сбегал на разведку и в ста метрах от нас нашел хороший выход на воду с пристанью, от туда  мы и  стартовали.

На стапель ушло минут 20. Ярослав надувал лодку.

Андрей с Дмитрием возились с Щукой.

Течение первые 7 км более-менее приемлемое, и, как выяснилось, недалеко от старта даже есть порог техногенного происхождения - разрушенная плотина между Дрочево и Дутшево (56.598569,  37.136316). Его слышно + по правому берегу видны бетонные конструкции - возможно остатки плотины.

Препятствие мы прошли по языку струи ближе к левому берегу. Мы проходили этот порог с просмотром, так как есть вероятность напороться на металлические скобы, с помощью которых деревянная конструкция когда-то держалась.

Вот порог и позади.

Препятствие было пройдено без жертв и повреждений.

По пути встречались приятные песчаные отмели, где мы с удовольствием покидали наши сплав средства, прыгнув в воду для купания.

Погода удалась на славу, и мы периодически шланговали греясь на июньском солнце, впадая в дрейф.

Привал решено было сделать на половине пути, как только найдем не заросший берег. Наконец этот момент наступил – по пути встретился облагороженный берег с покошенной травой и сходом к воде. Я набрал дров из прибрежного кустарника и мы замутили шашлык, используя в качестве держателя для шампуров байдарочные весла.

Мы под задержались на шашлыках, а пройдя еще около километра по реке, обнаружили что течение совсем пропало, а осталось еще около 12 км пути. Сегодня было необходимо, во чтобы это не стало, дойти до Карманово и успеть на последнюю электричку, так что пришлось буквально разрывать свою резиновую лодку, чтобы добиться какой-никакой скорости. Ребята на «Щуке» шли более резво, всё-таки ее аэродинамика лучше чем у резиновой лодки.

По пути встретили мост, по которому я переходил реку прошлой осенью на ММБ 2015.

Вот фото этого моста из прошлой осени:

Сын Ярослав помогал грести и в четыре руки на два весла мы неплохо  разгоняли лодку.

Сфотографировал церквушку, которая из-за петляния русла реки оказывалась то впереди то позади нас.

Темнело, но мы уже вышли на 3 километровую финишную прямую.

Адский сюрприз ждал нас в конце пути:  шоу-клаустрофобия. Перед Карманово Река сестра протекает по туннелю под Каналом имени Москвы. Высота от сводов тоннеля до водной глади реки Сестры составляло не более полуметра. Все действо происходило уже в сумерках, поэтому эффект от аттракциона был максимальным. Вплывать в этот адский тоннель желания не было не у кого, но спросив у рыбака, который убедил нас, что опасности нет, мы бросились в эту темную бездну сев на дно наше лодки.  Проплывали, цепляясь ногтями за склизкие бетонные своды потолка тоннеля, равняясь на далекий просвет. Жути добавлял рев воды, слышащийся впереди. В голове возникали видения адского водопада, поджидающего нас в конце тоннеля, но оказалось, что где-то в середине пути поперек тоннеля образовалась трещина, из которой лилась водопадом вода.

Из тоннеля все выбрались, получив дозу адреналина, и намочив всю одетую на нас одежду в том самом водопаде-трещине.

Выгрузились на берег сразу за ЖД мостом. Место для анти стапеля удобное, не заросшее.

Пару слов о живности: в воде я несколько раз видел плавающую гадюку; комаров на воде не было, но только мы подошли к берегу – начали они нас неистово жрать.

И заключительное приключение - ускоренный анти стапель за 5 минут и адский бег на последнюю электричку на станцию Карманово. Тут уже было не до фотографий – бежали как угорелые, обмотанные полуспущенными сплав средствами, таща в руках рюкзаки и чехлы от лодок.

Платформа была достаточно далеко, и мы еще умудрились, срезая лесом свернуть не туда, но вовремя опомнились и вернулись к железной дороге. В итоге чудом успели, прыгая в уезжающий поезд!

Зае***лись пиз***ц!  Поход удался!

 

 

Официальная веб галерея автора статьи:

 



Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .