Велопоход по Мещере. Покров - Шатурторф (16-17 июля 2017 г.)

После холодного и дождливого июня и еще более холодного и дождливого полу-июля погода всетаки повернула на лето и мы сорвались в поход по мещере. Выехать было решено на 2 дня - с воскресения на понедельник. Субботу я провел с семьей, а одного дня бы не хватило, так как долго добираться до Покрова - в итоге забили на работу в понедельник чтобы глотнуть поздно наступившего и стремительно уходящего сквозь пальцы лета.

16 июля

Покров

В Покров мы (я и художник Никита Чебаков) приехали около 11 часов дня. В сам город мы не заезжали, так как наш маршрут лежал по другую сторону железной дороги. Зашли в магазин, заправились пивом и колбасками и отправились в путь. Этот поход был запланирован как разведочный и как артпоход. С собой были взяты краски и холсты для этюдов c мещерских лесов.

Марково

От покрова до Марково доехали по новому пустынному асфальту ведущему к почти достроенному новому мосту через Клязьму. Старый мост разобран, а новый пока имеет одну полосу. После моста асфальт заканчивается и дорога превращается в широкий ухабистый грейдер.

В Марково есть магазин, Почта России и здание больницы, которое продается. От Марково начинаются знаменитые мещерские пески, но так как до сего дня было дождливо песок был плотным и не доставлял трудностей при передвижении. К слову сказать, дороги тут шикарные - особенно после тверских болот и вязей.

После Марково, у церкви мы свернули с грейдера на лесную дорогу, где остановились на полянке с земляникой.

По живописной грунтовки в сосновом лесу, изредка объезжая лужи, мы добрались до деревни Богдарня.

Богдарня

На Богдаринское озеро заезжать не стали, хотя, судя по количество дорог в его сторону, люди туда часто ездят отдыхать и купаться. Искупаться мы успели вдоволь, так как объезжая озеро Сеньга мы попали в отголоски гроды, которая бушевала в паре десятков километров от нас (заходя вперед, скажу что хорошо что нас не было в эпицентре, так как там был настоящий ураган, с последствиями которого мы встретились на второй день похода).

Ручей из озера Сеньга вышел из берегов и протекал поверх моста.

По дороге встретили пару фэтбайкеров Fire (веломания:
http://forum.velomania.ru/member.php?u=21283) с подругой (имя не запомнил). Приятно было встретить коллег на фэтах. Теплый дождь лил чередуясь с солнечными просветами примерно до 19:00. До места первой стоянки населенных пунктов не встречалось. Ехали по насыпным дорогам, гдето по насыпям узкоколеек. И те и другие дорги были организованны на природных косах-грядах.  Если бы не эти следы бурной человеческой деятельности, по этим лесам нереально было бы проехать. Кстати поэтому трэк местами делает петли - повинуясь рельефу. Справа и слево от насыпей и гряд пролегают низменности, порой заболоченные.

По железному мосту, сооруженному военными, мы перебрались через глубокий канал. Берег, на который мы перебрались, был когда-то закрытым, судя по сохранившейся створке-шлагбауму со знаком "кирпич".

Проехав пару километров от моста мы нашли место для стоянки с красивым сосновым лесом, застланным мхом. Развели костер, собрали лисичек и сварили из них суп. Суп сделали так: закипятили лисички около 10 минут, потом добавили туда два пакета доширака. Получилось очень вкусно и сытно. Подкрепившись, разложили художественный инвентарь и принялись за этюды. Я писал акрилом на оргалите, Никита взял с собой масляную пастель для рисования на картоне. Комаров было много после дождя, так что я одел на себя всю одежду. Никита ехал налегке – ему пришлось брызгаться репеллентом, который быстро терял свои защитные свойства на мокрой от дождя одежде. Никита, потерявший много энергии на обогрев и сушку промокающей под дождем одежды рано пошел спать, а  до одиннадцати вечера лазил по окрестному лесу, наслаждаясь вечерним лесом и поедая чернику вперемежку с комарами.

17 июля

Встали в 6 утра, позавтракали и поехали в сторону Мануйлово. По дороге заглянули в брошенный НУП, заваленный мусором. Внутрь камеры лезть не стали, так как деревянная лестница была ненадежной, также  у меня было опасение что в мусоре могут быть гадюки.

 

Необслуживаемый усилительный пункт - НУП

 

 

Назначение: Необслуживаемый усилительный пункт (НУП) с вентиляцией, предназначен для установки аппаратуры системы линейной телемеханики и вспомогательных систем жизнеобеспечения основной аппаратуры ТМ. НУП используется при строительстве кабельных магистралей связи трубопровода во всех строительно климатических зонах с расчетной наружной температурой от +40°С до -30°С с обычными геологическими условиями, кроме районов вечной мерзлоты, сейсмических, горных выработок и просадочных грунтов. Конструкция: НУП состоит из наземной и подземной частей. 1) Наземная часть (оголовник) представляет собой прямоугольный домик. Служит для размещения системы жизнеобеспечения аппаратуры СЛТМN (Система линейной телемеханики магистральных трубопроводов), а также обеспечивает защиту входного люка термоконтейнера от механических и климатических воздействий, служит для предотвращения свободного доступа к люку. 2) Подземная часть (термоконтейнер) выполнена в виде стального двухслойного цилиндрического корпуса с воздушной прослойкой с толщиной стенок 4мм, утепленной горловиной, крышкой и кабельными вводами, днищами по торцам, с входной утепленной горловиной и крышкой. Термоконтейнер предназначен для обеспечения  температурно-влажностного режима, необходимого для стабильной работы устанавливаемого внутри термоконтейнера основного оборудования, размещения вводно-кабельного оборудования, оборудования содержания кабелей связи под постоянным избыточным давлением.

В паре километров от Мануйлово перешли огромную лужу по бобровой плотине. Как оказалось это была река Сеньга. Немного похулиганили: я разобрал часть плотины, устроив шоу бегущих ручьев. Бобры наверное обиделись, но было весело :-)

После Сеньги остановились на пленэр, сделав по этюду. Никита придумал отличную тему - использовать велосипед в качестве этюдника. Очень удобно - рекомендую всем велохудожникам :-)

В Мануйлово поднимались на холм по песчаной дороге, превратившейся в рек. Мой  фэтбайк ехал по мокрому песку отлично, но возникла загвоздка: запорошенная песком цепь стала заедать и заклинивать, до того что было опасение сломать задний переключатель. Промывка цепи водой устранила проблему. После просушки  я смазал ее ашановским маслом из масленки и все наладилось. У Никиты таких проблем с цепью не было, но на всякий случае  ему ее тоже промыли. За деревней Мануйлово остановились на поле  для сбора иван-чая. Траву  я собрал в импровизированный мешок из моей запасной водолазки.

Лыщиково

От Мануйлово до Дорофеево доехали по хорошей лесной грунтовке, выехав на асфальтовую дорогу перед самой деревней. Далее от Дорофеево до Лыщиково ехали по грунтовке через поле. В Лыщиково сфотографировали пару старых заброшенных домов для моей коллекцию.

Проехав Лыщикино мы по асфальту двинулись на юг, после чего свернули на насыпь, оставшуюся от узкоколейки, ведущей на бывшие  торфоразработки , превратившиеся в систему озер и каналов.

По берегам узкоколейки озера и сосновый лес.

Впадина, скорее всего карьер из которого брали песок для насыпи узкоколейки.

Увлекшись ездой по узкоколейке мы пропустили поворот на дорогу, по которой планировали добраться до поселка Шатурторф. Решили не возвращаться и проехали насквозь торфоразработки, затем спустились на юг к деревне Андреевские Выселки, а от них по асфальту до Кобелёво.

Андреевские Выселки

Кобелёво

В Кобелёво асфальт заканчивается на центральной площади деревни, там же разворотный круг рейсового автобуса. Нас привлек старинный ветхий двух этажный дом, находящийся в центре деревни, на той самой площади.

От Кобелёво до Тархавновской проехали по лесу – тут был самы сложный участок пути, так как дорога ближе Тархановской была завалена деревьями со вчерашней грозы с ураганом.

Слобода

Конечная деревня перед выездом на шоссе до Шатурторфа. Здесь сфоторгравировано еще одна старинная заброшенная изба с красивым резным оформлением.

Шатурторф

Окончили мы наш велозаезд на станции Шатурторф, принадлежащей к одноименному поселку, находящаяся на улице «Большевик»! В сам поселок мы не заезжали, но судя по карте, названия улиц очень вдохновили на его посещение. В следующем путешествии по мещере мы обязательно прокатимся по его улицам. А на сегодня все! До следующих путешествий! Павел Ляхов. Отдельное спасибо Никите Чебакову за отличные фото.

Ссылка на gps трэк Покров-Шатурторф 2017

Трэк можно скачать здесь (gpx): https://yadi.sk/d/u7Jin3FC3LTYBQ

 

Трэк на Strava:  1день

 

Трэк на Strava:  2день



Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .