Вело-ПВД Волоколамск - Чисмена 58,6 км (13.06.2016)

Отличный маршрут выходного дня по живописным местам запада Подмосковья. Гармоничное сочетание асфальта и грунтовых дорог. Минимум трафика автотранспорта. Маршрут: ЖД ст. Волоколамск - Жданово - Волоколамск- Ченцы - Авдотьино - Строково - Буйгород - Чеклево - Никольское - Большое Петровское - Темниково - Аннино - Чеблоково - Литвиново - Чисмена

В начале этого лета  я решил посетить западную часть Подмосковья, а именно Волоколамск и его окрестности. Поехали вдвоем с Никитой. Стартовали от станции Рижская, где столкнулись с последствиями программы московского правительства по уничтожению маленьких магазинчиков и палаток в центре города - перекус пришлось отложить до Волоколамска, так как пристанционных магазинчиков у платформы не оказалось.

До Волоколамска доехали на электричке без приключений, употребив по дороге фляжку домашнего вина.

ЖД станция Волоколамск

Сам город Волоколамск (он же Волок Ламский) находится от ЖД станции в некотором отдалении (5 км). Недалеко от платформы мы увидели магазин разливного пива, куда конечно же заглянули. Затарившись двумя баклашками Жигулевского и перекусив пирожками местного производства, мы покатили в Волоколамск.

 

Баня,недалеко от ЖД станции Волоколамск.

 

Дорожное покрытие порадовало своим качеством, особенно низким трафиком. Не зря платим налоги :-)

 

 

Волоколамск

Несколько слов о Волоколамске - некогда оживленного торгового города, находящесмся на волоке между реками Лама и Волошней.

"Волок Ламский стал важным торговым пунктом на пути из Новгорода в Рязанские и Московские земли. Река Лама — это приток Шоши, впадающий в Волгу в её верховьях. А река Волошня является одним из притоков реки Рузы, впадающей в Москву-реку, которая в свою очередь является притоком Оки." (Википедия)

 

 

 

Лучезарный Ильич!

 

 

 

Посетили мы Волоколамский Кремль и краеведческий музей.

 

 

Вот так Волок Ламский выглядел в древности:

 

 

 

Вид с вала Волоколамского Кремля на город

 

Вид на Кремль

 

Посетив музей мы отправились дальше, наслаждаясь просторными видами и быстрыми спусками.

 

 

Маршрут оказался дстаточно интересным и разнообразным в смысле рельефа. Асфальт практически везде с минимальным ьрафиком. Грунтовые дороги тоже порадовали. На маршруте сть два брода. Один брод через реку Большая Сестра, вполне проезжаеммый на педалях, если включить пониженную передачу, второй брод  пос ле деревни Чеблоково через речку Каменка.

 

Буйгород

Когда  увидел это место, я вообразил что здесь когдато был древний  город: почву для этойгипотезы дал рельеф местности и название этой деревни.

Позже я нашел информацию о Буйгороде в интернете: нынешняя деревня находится на месте бывшего города средневекового Тверского княжества Буйгород. Он впервые упоминается в 1497 году. Город получил название от своего местоположения. Буй на старорусском языке означает открытое высокое место. Следовательно, Буйгород — город на возвышенном месте[5]. (Википедия). Информации мало, более полную информацию надо искать в архивах.

На сегодняшний момент сохранились крепостные валы. И довольно крутые. Мы поднимались по дороге, которая шла в просвет в крепостном вале (возможно раньше там были ворота.

Буйгород почему-то ассоциируется еще с одним местом в московской области – деревней Буславль, которая сейчас заброшена. В Буславле есть что-то похожее на крепостные земляные валы, но они более старые и не так явно выделяются.

В отличии от Буйгорода, документального доказательство его городском статусе у деревни Буславль в прошлом я не нашел.

Все что можно найти о деревни Буславль сейчас в интернене это небольшая заметка в википедии: Буславль — деревня в Дмитровском районе Московской области, в составе сельского поселения Якотское. До 2006 года Буславль входил в состав Якотского сельского округа. По состоянию на конец 2014 года деревня запустела, остался один заброшенный дом. (Википедия).

 

 

 

 

Еще одно интересное место – Деревня Чеблоково. Запомнилась крутым спуском, бродом и шикарной грязевой тропой вверх.

 

 

В конце похода мы немного срезали маршрут по асфальту. Не проеденная нами грунтовая часть текже обещает быть тнтерсной. Теоретический трэк также выложен в конце поста, тк что если надумаете прокатиться по этому маршруту, рекомендую брать за основу именно теоретический трэк.

 

Несколько традиционных фото с забавными указателями.

 

 

 

Эта фото к вопросу о том как перевозить велосипед в электричке J

 

 

Ссылка на gps трэки

 

Скачать трэк: https://yadi.sk/d/ix2f3VtxvYsYP  (в папке лежит реальный и теоретический трэки)

 

 

 

 

 

 



Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .