Велопоход с детьми на фэтбайках с велоприцепом. Авангард - Акри. 4 дня, 70 км.


На майские праздники 2018 года я планировал жесткий фэт-байк поход от Лихославля до Савелово. Так как фэт-байк велосипед редкий, а желающих поехать в длительный поход на фэтбайке еще меньше я набрал только двух желающих пуститься в это путешествие.  В итоге сначала один а затем второй участники не смогли поехать. Одного боги тоже не выпустили: то карта Тверской области не хотела включаться в навигаторе, то возникла путаница с электричками - в итоге я проспал критичную для мероприятия электричку и понял, что поехать не удастся. Я не стал упираться рогом - лег досыпать. Проснувшись объявил жене что едем в поход с детьми и сегодня надо решить проблему с транспортировкой пятилетней  Василисы. Полина полазила по Авито и нашла велоприцеп за 9000 р. Подержанные велоприцепы из Германии продавались на Сокольническом велорынке. Купили велоприцеп, рассчитанный на 2 детей. Велоприцеп со стальной рамой был на удивление легок. Покрышки и камеры мы заменили перед походом, так как родные были стерты до корда. Сам прицеп несмотря на многолетнюю эксплуатацию сохранился хорошо - качество я полагаю еще ГДРовское. Не удивлюсь что прицепу больше 10 лет. Прицеп оказался огромным, но тем не менее проходил по габаритам в стандартные дверные проходы - габаритная ширина 78 см. Стандартный дверной проем - 80 см.

Вечер и половина ночи перед походом прошли в сборах и составления маршрута. Полина не захотела ехать на север Подмосковья начитавшись информации о наличии медведей в Тверской области, поэтому решили выбрать маршрут на юге. Выбор пал на маршрут Авангард (Серпухов) - Акри (Ступино).




30 апреля
Заброска оказалать довольно удобной - нам надо было доехать до Тимирязевской (Савеловская ветка) а от по тротуару вдоль Дмитровского шоссе до станции Дмитровская (Рижская ветка). Как мы залазили в поезд - это отдельная история, которую можно приравнять к вленной операции. Надо было быстро затащить в тамбур электрички пятилетнего ребенка два фэтбайка, велосипед и велотелегу. Это были самые стрессовые минуты похода. Меневр захода в электричку мы совершили 4 раза!

Интересна была рекция людей на наш обоз. В основном реакция была положительная - нам помогали зайтии выйти из электрички. По габаритам телега проходила через турникеты. На Тимирязевской телегу пришлось протаскивать боком, так как в двери она не прошла.

Сюрприз нас ждал на Дмитровской - приехали за пол часа до отправления поезда, купили билеты, поднялись на платформу, дождались поезда, проводили уходящий поезд - оказалось он отъезжал с другой платформы. Облом был великим, но желание всетаки свалить в леса было сильным, тем более была куплена телега, собраны вещи - сдаваться было нельзя.



Было решено ехать до Курского вокзала. На наше счастье дорога по Москве была отличной - везде ехали по пешеходной части - не одного бордюра - везде правые съезды. Ехали по Новослободской улице до Садового кольца. По Садовому до Курского вокзала - всего около 10 км. Поездка по Москве была в удовольствие. Купленные на Дмитровской билеты годились и на Курском вокзале. Дорога до вокзала заняла около часа.



Мы успели на электричку, отправляющуюся в 14-15 и 15-53. На удивление народу было мало. Мы высадились на платформе Анангард.






В Авангарде посетили магазин, затарились пивом - заброска была хлопотной.


Маршрут по ходу движения пришлось перекраивать, так как ехать с телегой по обочине было страшновато. Надвигалась гроза. По объездной дороге ехали по обочине по ходу движения. Начинался дождь. Батурлинское шоссе вообще без обочины - прошли его в основном пешком по заросшей обочине, так-как было страшно за детей. В Бутурлино дождь усилился но мы успели перейти на безопасную дорогу в сторону Борисово и успели переодеться в штормовое снаряжение. Тут начался настоящий ливень с грозой. Ехали под дождем, так как стоять было холодно а спрятаться от дождя было негде. Промокли до нитки - решено было искать ближайший лес для стоянки и обсушки.

Между Борисово и дорогой М2 есть хороший лесной массив, прорезанный лыжными трассами - мы вошли в него и разбили  лагерь у огромной сосны. Место оказалось очень хорошим. В низине я нашел небольшую речку, где мы заправились водой.
Между Борисово и дорогой М2 есть хороший лесной массив, прорезанный лыжными трассами - мы вошли в него и разбили  лагерь у огромной сосны. Место оказалось очень хорошим. В низине я нашел небольшую речку, где мы заправились водой.



Несмотря на прошедший ливень костер удалось развести без проблем. Погрелись, обсушились, приготовили ужин. Пиво, купленное в Авангарде оказалось кстати. В итоге в первый день  проехали 10,5 км по маршруту.




1 мая
Утро первого мая было солнечным.










Я прогулялся до речки - она оказалась вполне себе приличная, хотя ее нет на картах (возможно это всего лишь весенний ручей).






На дорогу решили не выезжать и перестроить маршрут, так чтобы он шел лесом, тем более качество лесных дорожек было удовлетворительным. По лыжным просекам мы выехали к М2 и далее вдоль лесополосы, прилегающей к шоссе мы доехали до дороги, которая идет к деревне Лужки.



Дорога до деревни Лужки была относительно свободной от автомобилей, тем не менее , чтобы подстраховаться мы ехали по встречной обочине, при виде машин сворачивая вглубь обочины. Увидев справа еще более заброшенную дорогу мы съехали на нее,  доехав до заброшенного лагеря, вдоль которого по лесной грунтовке мы вернулись на ту же дорогу до Лужков, намотав пару лишних километров.





Перед лужками мы заехали на родник, дети искупались в купальне, а мы заправились водой и перекусили.



От Лужков до Республики асфальтированная дорога идет вдоль Приокского терассного заповедника. Автотрафика на дороге почти нет.



Мы съехали на грунтовку и проехали паралельно асфальту ближе к заповеднику - любуясь просторами.



Несмотря на вчерашний ливень грунтовка просохла, но с прицепом ехать быстро не удавалось из за рельефности дороги.






Вкоре нас ждал веселый брод через Тоденку. Как выяснилось позже, эту речку можно было легко перейти выше по течению. Но мы не ищем легких  путей.

Брод через реку Тоденка был довольно глубоким - чуть менее полутора метров, ширина брода около 5 метров. Переходили в месте слияния с Окой. Дно глинистое, толщина мягкого проваливающегося слоя придонной глины от 20 до 30 см. Брод переходили голышом в несколько ходок. Переправлялись в обуви, согласно технике безопасности. Про технику безопасности я вспомнил увидев залежи битых бутылок. Место слияния двух рек популярно у рыбаков.

Брод перешли без потерь.






Тоденка заняла у нас около получаса. К моменту окончания переправы было около 6 вечера, поэтому мы заправились водой из Оки на случай, если будем делать стоянку в дали от водоемов. Добавили к нашей телеги еще 6,5 кг воды - на скорости хода это существенного влияния не оказало.



Судя по иловым наносам уровень реки Ока в половодье поднимается метра на три.
 У деревни Зиборово нас догнали два велосипедиста, передвигающиеся налегке, я по приветствовал их и спросил  катали ли они раньше по этому маршруту - как оказалось да. Я спросил о лесах впереди, есть ли интересные места для стоянок. Мне посоветовали лес  северо-восточнее Никифорово, там же, в Никифорово, есть магазин.
От Зиборово до Никифорово мы ехали по асфальтированной дороге.



Правее Зиборово действительно оказался хороший лес, туда вела хорошо наезженная грунтовка. Мы свернули в лес. Лес оказался природным заказником областного значения "Никифоровская колония  степных растений".



Лагерь мы поставили за границами заказника  уже в сумерках. На всякий случай соблюдали маскировку. Место для лагеря оказалось отличное - недалеко был даже небольшой лесной ручей, откуда удалось набрать воды.



2 мая



Из леса решили не возвращаться в Никифорово а ехать лесными дорогами до Турово и не ошиблись: до Турово идет хорошая песчаная грунтовка, отлично проезжаемая на фэтбайке, даже груженом прицепом. Я был удивлен, что фэт мог легко подниматься в горку с 50 килограммовым прицепом  по зыбучей песчаной дороге.



Хорошо, что выбрали лесной путь - сегодня стояла жара 28 градусов в тени, как вы понимаете на солнце еще больше.






Турово находистя на внушительном холме, в селе есть храм и Пятерочка и река Лопасня с пляжем.
Посмотрев на часы я понял что сегодня в Москву доехать не удастся и решили дозакупиться в Пятерочке еще на один день. На будущее: надо на майские брать дополнительные дни - не мелочиться.



От Турово до Прилуки также идет хороший асфальт, автомобилей почти нет, это связано с тем, что дорога после деревни Прилуки закрыта : частная собственность - сельхоз угодья.



Кругом сосновый лес, запах хвои - атмосфера напоминает Крымскую, только нет крутых гор. В лесу растет много можжевельника.



Сразу же после деревни Прилуки дорога перегорожена "Земли СельХоз назначения ОАО "Туровский" проход и проезд запрещен. На столбах были замечены видеокамеры. Мы естествено проигнорировали табличку - не для того наши прадеды освобождали русь от буржуев!



Далее дорога напоминала путеществие по заброшенной чернобыльской зоне - ни машины, ни души. Чистая выветренная дорога, опустевная вертолетная площадка, тишина.



Вскоре дорога перешла в тропу, изрытую противоавтомобильными и противотанковыми рвами.



Тропа закончилась рвом, за которым расположена гравийная площадка, на которой стояла пара автомобилей, с людьми, упаковывающими в них кепминговый инвентарь.  Оказалось, что мы вышли как раз на те самые дюны у Оки. Естественно было принято решение останоа=виться на дюнах.
Все подходы к дюнам перекопаны и отмечены табличками "Земли СельХоз назначения ОАО "Туровский" проход и проезд запрещен. Так как завтрашний день 3 мая являлся рабочим, посетители дюн сегодня собирались по домам. Мы же наоборот приехали на ночевку и  выбрали самое красивое место.















3 мая








Около 13:00 мы вышли из лагеря.



От дюн мимо Милюшиной Дачи до Кошелевки идет гравийно-песчаная дорога. В Кошелевке есть магазин, мы естественно заехали туда, купив мороженное.






Головлино.





Грейдерная дорога заканчиваетсяв Головлино, асфальт, причем свежий начинается от моста через ручей сразу после деревни.
Приятным сюрпризом было обнаружение родника сразу после деревни. С дороги мы обнаружили его по тропе, спускающейся к роднику.



Далее ехали до Лужников через Соколову Пустынь по той же свежей  асфальтовой дороге, идушей сквозь сосновые боры, испещеренныепротивопожарными рвами вдоль и поперек.



Не доезжая моста через трассу М4-Дон наше внимание привлекло скопление разных стремных, сделанных из чего попало пронумированных домиков. Остановились, погуглили - ыяснили, что это рыбацкая деревня. Тут есть свой председатель, какие-то домики даже продаются. Земля под домиками собственностью не являестя. В общем такое полулегальное поселение. Смотрится колоритно.



После лужников до Акри нами была найдена грунтовая лесная дорога, идущая паралельно асфальтированной "Пьяной дороге". С детьми конечно лесной грунт предпочтительнее.







Заброшенная ферма поселка Коммунстрой.



Очистные соружения, южнее Акри


Акри.
Акри создает странное впечатление, здесь много заброшенных зданий. Такое ощущение , что из всех ветхих домов людей переселили в новые дома.














Маршрут и трэки

1 день




2 день


3 день



4 день



Обратно  |  Контактная информация
© 2018. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .