650 км на фэтбайке. Велопоход Дубна-Кострома. Апрель-май 2019.

Велопоход (УТП Велошколы 2019, Дубна - Кострома, 2 КС, 10 дней).

 

Обзорная карта похода.

 

Мое первое участие в официально зарегистрированном в МКК категорийном спортивном  велопоходе состоялось в рамках учебно-тренировочного похода велошколы базового уровня Русского клуба велопутешественников федерации спортивного туризма города Москвы. Поход был учебно- тренировочным, и упор был сделан на прохождение категорийного похода с препятствиями определенной сложности и общую организацию действий в группе.

Несмотря на мой опыт путешествий, в том числе и на велосипеде, я узнал достаточно  много полезной информации, как во время обучения в велошколе, так и в самом походе. В поход, вопреки рекомендациям преподавательского состава велошколы, я решил ехать на фэтбайке (для похода сменил покрышки с 5 дюймовых на 4,4 дюймовые Schwalbe Jumbo Jim). Для меня было важно проверить себя и велик в спортивном походе - оценить целесообразность использования такого типа велосипеда в походе, конкурентоспособность его ТТХ по сравнению с обычными МТБ. За 10 дней нашего путешествия мы проехали более 600 км. В итоге испытания фэтбайка как велосипеда для 10 дневного похода завершились успешно. Велосипед хорошо шел как по пескам, грунтам и грейдерами - это его родная стихия, так и по асфальту. Учитывая, что асфальтовые дороги на нашем пути были сильно разбитыми - “толстые колеса” хорошо демпфировали неровности дороги и ехать было комфортно. Рыхлые дорожные покрытия, такие как сухой песок, заболоченный луг, мелкий щебень перестают считаться препятствиями при езде на широких шинах. Покрышки Schwalbe Jumbo Jim оказались более чем удачным выбором - они показали хороший накат на асфальте и отличный держак на песке и мягких заболоченных грунтах. Антипрокольный слой похоже тоже работает, так как я о нем не разу не вспомнил за весь поход. Испытания успешно прошёл и мой самодельный багажник.

 

Ещё один эксперимент в нашем походе - использование смартфона в качестве основного навигатора. Николай использовал приложение Strava, так как оно оказалось наиболее экономичным из всех известных смартфонных программ для навигации. Причем Страва не является навигационной программой и позиционируется как социальная сеть для спортсменов с функцией записи трэка. Эксперимент на мой взгляд оказался более чем успешным в нашем случае, когда поход был практически без дождей. В более суровых условиях рекомендуется использовать туристические навигаторы Garmin или водонепроницаемые смартфоны :-)

 

С точки зрения исследователя поход был поверхностно-ознакомительным, так как на маршруте не было достаточно времени на детальные осмотры достопримечательностей, тем не менее основные достопримы мы всё же заценили.

 

Традиционно в веб-варианте много фотографий, так как электронная версия “резиновая” в отличии от бумаги, которая конечно все стерпит, но и пощадим лес :-).

 

Состав нашей группы:

Лаврский Александр - руководитель.

Гаврилов Павел - старпом.

Тыщук Николай - штурман, механик

Костромитин Сергей - завпит, казначей.

Москвичев Кирилл - культорг, логист

Чебаков Никита - медик, хронометрист

Бубнов Павел  - участник

Ляхов Павел - фотограф, летописец, хранитель огня

 

Транспорт туда и обратно.

Маршрут  удобен для жителей московского региона быстрой  и недорогой заброской и выброской, что важно, учитывая ограниченную протяженность выходных, приуроченных к майским праздникам.

 

Туда. От Москвы на место старта в г. Дубна можно доехать на электричке (322 р. + Велосипед 120 р - везли без велочехлов в тамбуре.)  либо на экспрессе до ост Большая Волга (390 р + велосипед 120 р.). Онлайн покупка билетов на экспресс возможна за 10 суток, но оплата велосипеда только в кассе. Время в пути чуть больше 2 часов.

 

Обратно. Обратный путь от Костромы - можно доехать как на электричках, так и на поезде. Мы поехали на поезде (билеты стоили 1072 р., провоз велосипедов в велочехлах бесплатный). Время в пути около 6 часов.

 

ВИДЕО

 

День первый. 26 апреля. Дубна (ст. Большая Волга) - Зятьково (церковь иконы Божьей матери Казанской).

 

Доехали до Большой Волги на экспрессе, выбор доставки на точку старта на экспрессе оказался правильным, так как в пятницу перед майскими электрички были переполненными. Я, как житель Долгопрудного, не стал стартовать из Москвы и подсел на Лобне, благо экспресс там останавливался.

Мой велосипед, помытый и чистый, снаряженный для похода. Платформа Водники. В поход взят новый Питерский велорюкзак АКМЕ-Aldica на 90 литров. Рюкзак модифицировали специальными стропами для подвязки к дропаутам велосипеда по указаниям Дмитрия Петровича Боголюбова. Рюкзак хорошо отработал в походе - рекомендую. Рюкзаки заказывали централизованно от велоклуба с указанием вышеописанных изменений. Так как мой велобагажник шире стандартных образцов почти в 2 раза, я подкладывал под рюкзак сидушку для избежания трения. В идеале под мой велосипед надо заказывать рюкзак индивидуально по размерам багажника.

 

В Дубну мы прибыли около 8 вечера, было ещё светло и мы большую часть пути проехали сумерках. К месту первой ночёвки мы прибыли к
21.30 - было уже темно.

Группа на станции Большая Волга.

 

Большой волжский маяк создан в 1937 г. Маяк - действующий. Большой волжский маяк создает с Малым волжским маяком (стоящим в первом техническом заливе) створную линию по которой судно проходит со стороны Твери по аванпорту Иваньковского гидроузла, чтобы попасть в судовой ход канала или шлюза №1 для прохода в Москву или в Углич, соответственно.

 


Вдоль канала им. Москвы

 

Лагерь поставили на берегу реки Дубна свернув сразу после моста, напротив храма Сергиевского креста (по Яндекс картам) или у храма иконы Божьей матери Казанской (по версии карт locus). Церковь эта примечательна тем, что ее реставрировали в 20 годы ХХ века, в то время, когда другие церкви взрывали, либо приспосабливали под хозяйственные нужды. Лагерь установили на детской площадке на задворках последних домов, которые судя по всему использовались сезонно как дачи. Подход к воде замечательный - есть лестница для спуска к воде и помост для лодок. Было сухо, дров хватало - их в избытке прибивает к берегам во время половодья, так что если полазите в камышах вдоль берега - без дров не останитесь!

Поставили лагерь, приготовили на костре еду, плотно поужинали и легли спать в 23-30.

 

В итоге за день пройдено 16,81 км, набор высоты 79 м, время в пути 1ч. 5м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347343569

 

 

День второй. 27 апреля. Зятьково (церковь иконы Божьей матери Казанской), Талдом, ночевка около ж.д. между Стрельчихой и Красной Горкой.

Подъем дежурных в 6:35. Я, как хранитель огня (напоминаю, это моя должность в этом походе) развел костер.  Утро было солнечным и относительно теплым, ближе к 8 утра солнце уже припекало удалось слегка позагорать с голым торсом. Утренний пейзаж отличался от ночного - мы стояли на волейбольной площадке с качелями.

Плотно позавтракав, в 9:20 мы выехали на маршрут.

Утро. Стоянка на спортплощадке.

 

Утро. Приготовление завтрака..

 

Завтрак.

 

Проезжаем храм иконы Божией матери Казанской.

 

От Зятьково до Гусёнок едем по грейдерной дороге.

 

 

От Гусёнок до асфальтированной  дороги Людятино-Талдом ехали и велопешеходили по полу заболоченной лесной грунтовке, местами обнося большие разливы лесом.


 

 

 

 

В Талдоме мы были в 11:10, где остановились у магазина для покупки необходимой провизии на ближайшие 2 дня. Особенность похода по населенной местности заключается в том, что нет необходимости везти на себе продукты на все дни похода, поэтому в магазины мы заезжали почти каждый день.

 

Закупка продуктов в Талдоме.



 

Мост через реку Аргузовка между деревнями Смёнки (левый берег) и Квашёнки (правый)

 

Деревня Смёнки порадовали глаз сохранившимися старинными каменными домами. В этом отчете  будет еще много фото старой архитектуры, в том числе и деревянной.

Д. Сменки, старинный дом.

 

Д. Сменки, старинный дом.

 

Д. Сменки, старинный дом.

 

В 13:14 свернули с асфальтированной дороги не доезжая Бобровниково на грунтовку на обеденный привал.

Обеденный привал.

 

Подножный корм.

 

До села Маклаково едем по грейдерным и асфальтовым дорогам, реку Хотча пересекаем по навесному мосту. Подъем и спуск на мост и с моста осуществлялся по крутым лестницам, вероятно для защиты от высокой воды весной. На мосту вышел небольшой казус: сидевший на мосту рыбак лет 35 с сыном не хотел пропускать первого поднявшегося на мост с велосипедом Колю, но появляющиеся новые и новые бородатые мужики с велосипедами своим видом показали что вредность и необоснованное сопротивление в данном случае бесполезны.

 

Мост через Хотчу между деревнями Маклаково (левый берег) и Кишкиниха (правый).

 

Мост через Хотчу между деревнями Маклаково (левый берег) и Кишкиниха (правый).

 

В Маклаково я сфотографировал странный двор с полуразрушенным домом с демоническими качелями как из фильмов ужасов. В таких дворах по сценариям обычно живут семьи людоедов с детьми, рожденными от близкородственных скрещиваний.

 

Horror двор в Маклаково.

 

Horror двор в Маклаково.

 

После Маклаково мы двигались по грейдеру, который уперся в дачные участки. Участки обходятся слева по грунтовой тропе, которая в свою очередь переходит в грунтовую дорогу, выходящую на грейдер до Стрельчики.


 

Подснежники в лесу вдоль тропы, объезжающей дачные участки после Маклаково.

 

Бобровая хатка на болоте, что через дорогу от Азаровского озера.


 

Хорошая лесная дорога после Стрельчихи шла до железнодорожного переезда. Я впервые увидел оборудованный дорожными знаками переезд для грунтовой дороги через железнодорожную колею в глухом лесу. Эта железная дорога соединяет Савелово и Калязин.

 

Переезд через ж.д. Савелово-Калязин.

 

После переезда, который идёт сразу после деревни Стрельчиха (не переезжая его) мы ещё какое-то время шли лесными дорогами. В основном шли, так как было проблематично объезжать огромные лужи, преграждающие путь. В конце концов мы упёрлись в непроходимое болото и после разведки было принято решение больше не идти по запланированному трэку а  пробираться к железной дороге и продолжать движение вдоль неё. Железнодорожную насыпь от лесного массива отделял ров с водой, но наша вторая разведгруппа в составе Николая и Павла Гаврилова нашли завал, по которому была возможна переправа к насыпи. С учётом сложности перетаскивания груженных велосипедов через лесной завал, который мы решили использовать для переправы, было решено отстегнуть рюкзаки от велосипедов и переправить все по цепочке. Решение было правильное и мы без потерь перенесли все к железнодорожной насыпи. На будущее, если идти этим маршрутом Для прохождения этого участка пути лучше сразу заходить на ЖД насыпь на вышеупомянутом переезде и идти вдоль железной дороги.

Переход канавы, используя в качестве моста завал.

 

Везти велосипед, а местами даже ехать по насыпи было в разы легче, чем если бы мы перетаскивали все наше добро по заваленной деревьями лесной дороге.

 

Идем вдоль железки.

 

На ночевку встали в лесу северо-западнее железнодорожной насыпи сразу после реки Кербушка. Эта сторона леса относительно насыпи  более сухая.

 

По дороге я прихватил с собой череп лося, который после фотографирования остался в лагере.

 

Череп лося.

 

Встали на место ночёвки в 19:23. В этот день дежурил я с Павлом Гавриловым, ассистировал при готовке Сергей Костромитин, наш завпит, знающий толк в еде. На ужин была чечевица с тушёнкой. В этот день мы натягивали тент, так как под вечер пару раз пробивался дождик. Подул холодный ветер - к ночи стало ощутимо холодать. С учётом дежурства и вечернего моциона спать я лег около 12 ночи.

 

В итоге за день пройдено 67,61 км, набор высоты 419 м, время в пути 5ч. 28м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347347378



День третий. 28 апреля. Ночевка около ж.д. между Стрельчихой и Красной Горкой - стоянка севернее деревни Бережки на реке Сабля.

 

Подъем в 7:30, выход на маршрут в 9:53 - поднимаемся на насыпь и идём ещё час до строящегося разъезда.

 

 

День солнечный, но заметно похолодало, дул сильный ветер. Запланированный трэк шел на руины старого моста по старой железнодорожной насыпи (железная дорога раньше шла прямо, а сейчас поворачивает на новый мост),но старая насыпь оказалась сильно заваленной и мы продолжили путь вдоль действующей железной дороги.

 

Реальный трэк (красная кривая) проходит вдоль полотна ЖД. Синий трэк - планируемый.

 

Идём вдоль полотна ЖД.

 

Разъезд. Щебень меняется на песок - здесь добавили новый путь, и похоже будут строить станцию. На горизонте видны арки моста через реку Волнушка, которая впадает в Нерль.

 

На разъезде мы покидаем железную дорогу и едем на юго-восток по технической дороге по которой до стройки доезжала техника. Дорога представляет собой песчаную и глинопесчанную грунтовку, местами разбитую колеями от спецтехники.

Эта дорога прямо создана для фэтбайка :-) спешивался я всего несколько раз для преодоления глубоких грязевых препятствий. Парафиновая смазка цепи также себя хорошо показала в походе - на цепь не лип песок, поднимаемый протектором колес. Единственное неудобство парафиновой смазки в походе приходится смазывать цепь примерно раз в 100 км.

 

Квадроцикл, завязший в глине. На заднем плане наведение моста через размыв дороги.

 

Ближе к деревням Селищи, Провалино, Грибачево дорога имеет параллельные грунтовые объезды, изначально бывшие основной дорогой.

 

Свернули в деревню Селищи к 11:30 , чтобы попасть на запланированный трэк, но дорога, выходящая из деревни была заболочена и мы вернулись на большую песчано-глинистую дорогу. Попытались добыть воды, но местный колодец не вызвал доверия, а до жителей достучаться не удалось.

 

Д. Селищи.

 

Грунтовая дорога.

 

Грунтовая дорога.

 

Проезжаем через д. Королево.

 

После Грибачево до Перечково дорога становится более укатанной, но всеже пригодной только для внедорожников. От Перечково до деревни Бельская дорога имеет грейдерное покрытие - на этом заканчивается внедорожно-грейдерное препятствие и от деревни Бельская до города Нерль мы добирались уже по асфальтовой дороге.

 

 

В Нерль прибыли в 15:18, проехали через поселок, закупились провизией на вечер и следующий день. Я периодически отставая от группы отфотографировал местные достопримечательности.

 

Нерль, старый дом с башнями.

 

Нерль, дом культуры - построен после войны на базе здания церкви Святой Троицы (18 век). Церковь ранее имела колокольню, с которой прыгали парашютисты в 1930-х годах. Колокольню взорвали 1940 году.

 

Нерль, дом культуры.

 

Нерль, дом культуры.

 

Нерль, часовня Всех святых (18 век).  Здание часовни было построено по проекту М.Ф. Казакова. Оно было небольшим, полукруглым, очень красиво отделанным внутри. Службы в ней были прекращены в 1935 году. Здание до последнего времени использовалось как хоз.постройка. Сейчас все заброшено.

 

Нерль, часовня Всех святых (18 век).

 

Нерль, часовня Всех святых (18 век).

 

Нерль, руины старого дома.

 

Нерль.

 

Нерль. Магазины.

 

На выезде из Нерли.

 

Покинув Нерль, по асфальту разного качества, перемежающегося с  грейдерами мы добрались до реки Сабля, где в 19:17 встали на запланированную ночевку на поляне севернее деревни Бережки.

Мост через реку Сабля, недалеко от деревни Бережки. Проезж для легковых автомобилей.



 

Река имеет ширину от 4 до 6 метров, сильно виляет, берега землисто-глинистые, подход к воде крутоват. Поляна сильно изрыта мышами, поэтому еду договорились подвешивать в пакетах.

 

Наш лагерь на берегу реки Сабля.

 

Днём было прохладно, но солнечно. Под вечер совсем похолодало, на траве заблестел иней.

 

Костер. Ночевка третьего дня.

 

В итоге за день пройдено 54,24 км, набор высоты 354 м, время в пути 5ч. 28м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347344418

День четвертый. 29 апреля. Бережки - Углич.

 

День солнечный, асфальтовый, утомительный, против ветра по солнцу и холоду - так в одном предложении можно охарактеризовать этот день.

 

Утро было холодным, на посуде и касках блестел иней. Саша посоветовал сбить обледенелый конденсат с тента палаток, пока он не растаял на солнце - это помогло сохранить палатки сухими и быстро высушить тенты на утреннем солнце. Утренний лагерь был похож на инсталляцию современного искусства - большие яркие шары тентов, натянутых на кусты сверкали на фоне утреннего весеннего пейзажа.

 

Утренний лагерь.

 

Народ в эту ночь подмерз, а моя комбинация из двух летних спальников, одетых один поверх другого спасла меня от холода и отлично справлялась со своей задачей весь поход. Рекомендую брать такой набор спальников на майские в средней полосе - если будет тепло всегда можно остаться в одном спальнике, при морозах два летних спальника греют как один зимний, но весят они в сумме меньше одного бюджетного зимнего.

 

В 9:20 утра вышли на маршрут, но выехав из села в 9:40 мы останавливаемся для ремонта проколотого переднего колеса велосипеда Сергея. Место прокола в полевых условиях найти не удалось, обошлись заменой камеры на новую и уже в 10:03 продолжили движение по грунтовке выехав на асфальт.

 

Ремонт прокола переднего колеса велосипеда Сергея Костромитина.

 

Ехалось тяжко, так как дорога проходила через однообразные пейзажи, асфальт в 90 процентах был разбитый и ветер дул в лицо - рекордов скорости мы сегодня не достигли. Тем не менее автомашин на дороге почти не было, что радовало.


 

 

В 13-55 остановились на обед, съехав на закрытую лесом поляну со скошенной травой. Место было уютное, а благодаря стене из деревьев ветра не было - удалось погреться на солнце.

 

Дорога на Углич. Обед.

 

У Кирилла заболели и припухли колени, понадобилась помощь медика, и тут выяснилось, что Никитина аптечка, купленная накануне в магазине оказалась избыточна ненужными препаратами, а необходимых эластичных бинтов и мазей для суставов в ней не было. Эластичные бинты в итоге взяли у Саши, а крем был в личной аптечке Кирилла. В итоге успешно перемотали суставы, а аптечку было решено пополнить необходимыми препаратами в Угличе.

 

Лечение Кирилла.

 

Дорога от Бережков до трассы Р153 (Борисоглебский - Углич) в основном представляла собой полуразбитый и разбитый асфальт, но почти без автотрафика. Трасса Р153 имела хорошее асфальтовое покрытие, но машин здесь по больше, в том числе и грузовых фур.

 

Едем по дороге Р153.

 

Заехали в Улейму, но в Николо-Улеймский женский монастырь не попали, так как он был закрыт для посещения.

 

Улейма. Николо-Улеймский женский монастырь.

 

Улейма. Николо-Улеймский женский монастырь.

 

В Угличе  было решено заночевать в хостеле для реабилитации Кирилловых коленей и общему вылечиванию кашляющей после морозной ночевки группы. Да и у Саши наблюдались неполадки со спиной и общее недомогание. В общем нам светила восстановительная ночевка в хостеле Углича. Я не был сторонником ночевки в цивильном месте, опасаясь расслабления организма и еще большего усугубления болезней, но под конец дня, когда еще более похолодало и чувствовалась усталость от однообразной асфальтовой дороги, я также возжелал уюта.

 

В Углич приехали в 16:51 и первым делом заехали в аптеку на дозакуп лекарств. Пока никита с Сашей ходили за лекарствами, Кирилл пробивал хостел через сервис Букинг.ком. В итоге нашли хороший хостел в центре города с возможностью хранения велосипедов на территории (так как турсезон еще не начался, для хранения велосипедов нам любезно предоставили прихожую у ресепшена). Стоимость проживания в хостеле “Улей” 500 р в день с человека + 100 р одна загрузка стиральной машины.

 

Углич. Хостел “Улей”. Табличка с контактами и временем работы.

 

Углич. Хостел “Улей”. Внутренний двор.

 

Углич. Хостел “Улей”. Ресепшн.

 

Пока мы заселились в хостел Улей (улица Первомайская 3А, тел.: 8 (910) 813-11-01). Уже было около 18-00, Саша с Сергеем и Колей отправились за продуктами, а мы с Кириллом, Никитой и Пашей Бубновым отправились искать секонд хэнд или спортивный магазин для покупки пенного коврика и теплой флиски для Никиты. Мне также понадобился спортмаг для покупки кружки, так как я умудрился оставить ее на предыдущей стоянке. Никита принципиально пошел без коврика и подкладывал под спальник спасодеяло. Мы убедили Никиту в ошибочности такой тактики, могущей привести к инвалидности.

 

Спортивный магазин мы нашли на улице Ярославская , 15 (Спортландия), и он к нашему счастью работал до 7  вечера. Никита по скидке купил себе 1000 р. отличную теплую полартековскую жилетку, а я поллитровую кружку.

 

Вернулись мы по параллельной улице, проследовав вдоль набережной, разведав где находится музей велосипедов и осмотрев внутренние дворы города, дающие определенную изюминку к впечатлениям о любом городе.

 

Углич. Галерея СОВРЕМЕННОГО! православного искусства.

 

Углич. Дворы. Порадовала аккуратность и чистота.

 

Углич. Механизм запора калитки - возьму на вооружение :-)

Углич. Пожарная часть.

 

Углич. Площадь.

 

Три Павла и Никита.

 

Вечером в хостеле удалось помыться и постираться.

 

Углич. Хостел “Улей”.

Ужин был царский - если пельмени и чай с тортиком в честь дня рождения Павла Гаврилова.

 

Углич. Хостел “Улей”. Обед.

 

В итоге за день пройдено 66,00 км, набор высоты 512 м, время в пути 4ч. 14м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347350241

 

День пятый. 30 апреля. Углич, Мышкин, берег Волги между Рыпы и Пашково.

 

Подъем был ранний - в 6:30 утра. Завтракали также по царски - пельмени с сосисками и яйцами, сваренными вкрутую. На утро была запланирована прогулка по городу с посещением интересующих музеев. Саша Лаврский остался отлеживаться, так как у него была температура.

 

Мы с Кириллом, Никитой и Павлом Бубновым выдвинулись на исследование кремля, так как вечером мы до него не дошли. В кремле встретились с Павлом Гавриловым и Сергеем и Колей и делегацией прошлись по валам бывшего кремля.

 

 

Кремля как такового нет, его разобрали ещё около 200 лет назад, остались только постройки, которые были внутри. В Угличе идёт полным ходом подготовка к туристическому сезону. Теплоходный туризм является одной из значимых возможностей заработка в Угличе. А ещё совсем недавно во рвах лежал мусор и город выглядел не так опрятно - Павел Гаврилов был тут пару десятков лет назад и видел еще до туристический Углич. Гаврилов  провел нам краткую экскурсию по кремлю, и мы отправились в музей Самокат - известный угличский музей велосипедов.

 

Углич. Музей велосипедов “Самокат”.


 

Вход в музей с экскурсией стоил всего 250 р. Музей оказался интересным, а экскурсия весьма занимательной. В программу посещения музея включено и катание на экспонируемых великах. Естественно мы воспользовались такой уникальной возможностью и попробовали покататься на особо выдающихся образцах, в том числе на карликовых велосипедах и на гигантском трехколесном пауке.

 

Углич. Музей велосипедов “Самокат”.

 

Также хочу заметить, что в Угличе есть магазин в мото-велозапчастями, но переключателей 2*10 я там не увидел. но компоненты для трансмиссии  3*9 были.

 

При поездке с Углич рекомендую также посетить музей гидроэнергетики - мы его к сожалению проехали мимо, и музей часового завода Чайка. Есть смысл ещё раз побывать в Угличе.


 

Из хостела мы выехали в 12:49, в городе встретили Юлию Воронову (организатора велогонок диковинных велосипедов "Угличская Верста"), оказалось что она знает одного из руководителей нашего велоклуба.

 

Углич. Встреча с Юлией Вороновой (организатор велогонок диковинных велосипедов "Угличская Верста").

 

Защита носа от весеннего солнца.

Углич. Электростанция - музей.

 

Далее была дорога до Мышкина.

 

 

 

Асфальт! Типичный для большинства асфальтовых участков  маршрута. Был бы у меня спонсор галерист - вырезал бы я куски этого асфальта квадратами 3х3 м и выставил в виде абстрактных полотен в Saatchi Gallery.


 

Опять чиним Пашу.

 

Обед!

 

Деревня Сера. Руины церкви.

 

Деревня Сера. Вид с шоссе.

 

Памятник Волку и Красной шапочке, недалеко от деревни ….

 

На подступах к Мышкину.

 

В Мышкин не заезжали - повернули сразу на паром. На пристани есть небольшой магазинчик со столиками на улице, на них под солнцем и расположились на обеденный перекус, пока ждали паром. С борта парома я сделал несколько фото Мышкина.

 

Расписание паромной переправы Мышкин - Коровино (сезон лето 2019 г.).

 

Мышкин. Пекарня-кафе на пристани паромной переправы.

 

Мышкин. Вид на город с борта парома.

 

Мышкин. Вид на город с борта парома.

 

Мышкин. Группа на борту парома.

 

Мышкин. Группа на борту парома.

 

На другом берегу было заметно прохладнее, вероятно из за того что ветер дул со стороны Мышкина, охлаждая воздушные массы о воды реки.

 

Элементы дизайна местного деревянного зодчества.
 

Элементы дизайна местного деревянного зодчества.
 

Элементы дизайна местного деревянного зодчества.

 

На ночевку встали на просеке газопровода, уходящего в реку Волга. Стремительно холодало.

Лагерь.

 

Вечерний костер.

 

В итоге за день пройдено 51,27 км, набор высоты 304 м, чистое время в движении 2 ч. 58 м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347344942





 

День шестой. 1 мая.  Берег Волги между Рыпы и Пашково, Рыбинск, окрестности Дёмино.

 

Утро было добрым не для всех, хорошо спали наверное я, Никита и Кирилл, так как были экипированы тёплыми спальниками. Коля и Сергей встали в 4 утра, так как замёрзли и пошли спасаться от холода у костра. Это была самая холодная ночь. Общий подъем был в 6:30. На солнце просушили тенты от палаток, предварительно сбив с них иней, позавтракали и в 9:00 выдвинулись на маршрут.

 

 

Началом нашего сегодняшнего пути было категорийном препятствие - 20 км грейдерное дороги. Дорога очень хорошего качества - закрытая с обоих сторон шлагбаумами - это служебная дорога для осмотра и бслуживания газонефтепровода.

Ветер дул в спину и имел скорость около 16 км в час, что совпадало с нашей скоростью движения. Во время езды ветер не ощущался и было тепло, так как день был ясный. Во время остановок ветер брал свою власть и приходилось утепляться.

После грейдерного препятствия путь до Рыбинска был по асфальта разной степени качества, но в большинстве своем асфальт был хороший и ехалось быстро.

 

К Рыбинску мы подъехали к 12:13, здесь мы планировали посетить музей затопленного города Молога, но  до посещения музея был запланирован проезд по дамбами вокруг Рыбинского водохранилища для общего представления о масштабах водохранилища и затопленных населенных пунктах.

 

Рыбинск.

 

Рыбинск, завод Рыбинсккабель, памятник В. И. Ленину.

Подъезд к Рыбинской ГЭС.

 

Архитектурный комплекс плотины Рыбинской ГЭС.

 

«Мать-Волга» Один из самых крупных памятников Рыбинска. Скульпторы — С. Д. Шапошников и В. Малашкина, архитектор — Н. Донских, 1953 г.

Мемориал.

 

Пообедали в пригородном поселке Волжский, обслуживающем гидросооружения. Закупились в местном магазине и за ним же устроили в 14:02 обед в солнечном, закрытом от ветров двору, отведав местную шаурму с чаем.

 

Волжский. Покупаем шаурму.

 

Рыбинск, Бурлацкая улица, памятник В. И. Ленину.

 

Снялись с места обеденной стоянки в 15:20 и в 16:35 были уже в музее затопленных городов, располагавшемся в часовне в старом, отреставрированном для туристов районе.

 

 

Экскурсию в музее вел увлеченный своим делом историк, специалист по 30-м годам ХХ века Андрей Петухов. Рекомендую всем посещение музея.

 

 

 

В музее мы пробыли больше запланированного, уж очень интересная была экскурсия, плюс мы немного помучили товарища вопросами.

 

Рыбинск. Люди.

 

Рыбинск. Мытный рынок.

 

Рыбинск. Дворы.

 

Здесь же недалеко площадь с Владимиром Ильичем, одетом в пальто и ушанку.

 

В демино подъехали в 19:20. Запланированная ночевка в спортбазе Демино не срослась и мы заночевали метрах в 300 от базы в лесополосе. На стоянку встали в 20:44.

 

Спортбаза Демино.

 

Спортбаза Демино.

 

Демино. Река Колокша.

 

Демино. Вечерний костер.


 

В итоге за день пройдено 96,14 км, набор высоты 580 м, чистое время в движении 6ч. 16м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347351197

 

День седьмой. 2 мая.  Окрестности Дёмино, Тутаев, окрестности поселения Новое.

 

На трэк вышли в 10:57.  День как обещали синоптики был пасмурным, с  редкими дождями. Дул сильный встречный ветер.

 

Демино. Переправа по навесному мосту через Реку Колокша.

 

В 12:25 остановились на экстренный ремонт велосипеда Павла Гаврилова - вчерашний ремонт спиц оказался не эффективным. Был натянут тент, я занялся костром, а Саша с Колей разобрали заднее колесо Павла и возились с заменой спиц. Ремонт в общей сложности занял 2 часа. Была произведена замена нескольких спиц и устранены восьмёрки. Ремонт оказался удачным на этот раз и Пашин велик в походе мы не ремонтировали больше.

 

 

Ремонт

 

В 15:55 подъехали к городу Тутаеву. Город Тутаев порадовал меня мрачными пейзажами российской разрухи. Появилось желание приехать сюда в ноябре и придаться мукам творческой меланхолии.

 

Тутаев. На подъездах к городу

 

Тутаев. Наружная реклама.

 

Тутаев. Назад в 19 век.

 

Тутаев.

 

Пока народ закупался в местном Дикси я проехал по парку где сфотографировал бюст Карлу Марксу и свежеокрашенные скульптуры пионеров, возвышающиеся над грязью, выехал к реке, сфотографировал памятник Ленину и пожарную каланчу.

 

Тутаев. Ленин на фоне пожарной части.

Тутаев. Памятник В.И. Ленину.

 

Тутаев. Парк с пионерами.

 

Тутаев. Парк с Карлом Марксом.

 

Тутаев. Карл Маркс и вороны.

 

Тутаев. Пожарная башня.

 

Тутаев. Вид с Романовской стороны.

 

Тутаев. Вид с Романовской стороны.


 

После посещения магазина мы перекусили, каждый то, что купил. В 16:55 выехали с обеда в сторону ночёвки. Дорога была асфальтированная с качеством покрытия от разбитого до удовлетворительного. Авто трафик на дорогах небольшой.

 

 

На ночевку встали в 18:25 на поляне, части заросшего поля в окрестностях поселения Новое. Вдоль поля среди заросших кустами старых куч мусора протекала речка. Этим кучам было на глаз не менее 20 лет. В окрестностях много сухостоя, в основном ольха. Так как весь день периодически шел дождь, тент натянули сразу по приезду на место лагеря. Учитывая общее потепление и наличие огня, я помылся, черпая миской воду из ручья.

 

Установка лагеря.

 

Отбой был около 11 вечера, но мы, как истинные исследователи легли спать около часу ночи. Кирилл в этот день дежурил с Пашей Бубновым.


 

 

В итоге за день пройдено 53,12 км, набор высоты 291 м, чистое время в движении 3ч. 31м.

 

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347348594

 

 

День восьмой. 3 мая.  Окрестности поселения Новое, Ярославль, Вятское, Красный Профинтерн и его окрестности.

 

Встали в 6:30 утра, вышли на маршрут в 9:40. В селе Устье осмотрели местные руины и переправились по мосту через реку Ить.

 

Устье.

 

Устье. Храм во имя Смоленской иконы Божией Матери.  Построен в 1771 году.

 

Устье. Храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Лестница в небо.

 

Устье. Мост через р. Ить.

 

Далее по асфальтовым дорогам разного качества двигались в сторону Ярославля.

Очапки. Политическое граффити.

 

Очапки.  Исправительная колония ЮН 83/1.

 

Поселок Толга. Свято-Введенский Толгский женский монастырь.

 

В Свято-Введенский Толгский женский монастырь не заехали, так как боялись разминуться с идущей нам навстречу группой Алексея Синяева, идущей в противоположном направлении.

 

Ярославль

Объехали Ярославль дачными грунтовками объезжая шоссе . С группой Синяева мы встретились во время закупа продовольствия у магазина Пятерочка. Синяевцы (назовем их так) сегодня упорно сопротивлялись встречному ветру, поэтому выглядели слегка измотанным, но они были пока ещё чистыми и не такими одичавшими как мы.

 

Ярославль. Встреча с группой Алексея Синяева.

 

Нам естественно повезло больше - мы ехали с помощью хорошего ветра, подталкивающего нас в зад. Попутный ветер был настолько сильным, что на обеденном привале мы натягивали тент..

 

Руины (не смог по карте определить место).

 

Ур. Шахово. Рождественская церковь.

 

Вятское

Образцово- показательная  деревню Вятское, родина писателя Некрасова. Как выразился Кирилл, в Германии все деревни имеют такую степень ухоженности.

 

 

Село Вятское.



 

Село Вятское.

 

Село Вятское.

 

Село Вятское. Здание пожарной заставы.

 

Село Вятское.

 

Село Вятское. Церковь Успения Божией Матери была построена в Вятском на левом высоком берегу речки Ухтомки в 1780 году по заказу и на средства купца Григория Дмитриевича Кубанина. Разрушена в 1930-е годы.

Далее выехав из Вятского мы направились в Красный Профинтерн.

 

Имени Ильича.  Постсоветския наружная реклама времен  дикого капитализма.

 

Красный Профинтерн. Название этого рабочего поселка, расположенного на левом берегу Волги. Предвкушая встречу с этим поселком я ожидал увидеть как минимум один памятник В.И. Ленину. Но Увы вождя мирового пролетариата я там не нашел. Поселок находится в упадочном состоянии и напоминает поселение людей, переживших глобальную катастрофу.

Красный Профинтерн.

 

Красный Профинтерн.

 

Красный Профинтерн. Доходный дом.

 

Красный Профинтерн. Памятник павшим в Великой Отечественной войне.

 

На паромной пристани из разговора с женщиной-диспечером паромной переправы я узнал что памятник вождя все таки был в Красном Профинтерне, то “был, да ушел” как сказала паромщица. 

 

Красный Профинтерн. Разговор с диспетчером парома.







 

Прибыв на пристань парома мы узнали что рейс на 20:00 не пойдет из за штормового предупреждения. Мы сфотографировали расписание парома, и договорились с диспетчером о созвоне по поводу справки по благоприятным для навигации метеоусловиям.

Красный Профинтерн. Расписание работы паромной переправы на лето 2019 г.

 

Из соображений безопасности  мы решили уехать из поселка для ночёвки в ближнем лесу с последующим ранним подъемом, чтобы успеть на семичасовой паром, но воды поблизости не оказалось, а вариант с доставкой воды из магазина мы исключили из тех же соображений безопасности - поехали до реки Келноть, что в 8 км от пристани Красного Профинтерна.

 

Место оказалось очень красивое, приехали на место стоянки в 19:37. Поляна, где мы расположились представляла собой опушку среди молодых сосновых посадок на берегу заболоченного разлива реки.

 

 

 

Ветер и тучи то и дело грозили дождем и вот тут было желание достать краски, которые я взял с собой, но времени не было - через 20 минут будет уже тьма, а лагерь не установлен. Натянули тент, который нам пригодился  - небольшой дождь всё-таки прошел. Костер жгли не до поздна с учётом раннего подъёма. Пока поужинали и помыли каны с посудой легли всё-таки в 11 вечера.

 

В итоге за день пройдено 100,23 км, набор высоты 442 м, чистое время в движении 6ч. 08м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347351697


День девятый. 4 мая. Красный Профинтерн - Кострома

 

Проснулись сегодня в 4:30 и без завтрака выехали в 6:38 приехали за пол часа до отправления парома - сегодня погода благоприятная и рейс состоится.

На фоне всей этой разрухи выделяется отреставрированный замок купца Понизовкина.  Завод, что справа от усадьбы, если смотреть на фасад сейчас заброшен и находится в руинах. Он как и 90 процентов российских предприятий не выдержал последствий падения великого государства.

 

Красный Профинтерн. Замок Понизовкина.

 

Красный Профинтерн. Замок Понизовкина.


 

Замок Понизовкина с памятником Ленину!  - нашел старое фото.

“На балкон взгромоздили статую Ленина в человеческий рост, якобы зовущую жителей Гузицыно в светлое будущее. Это запечатлели фотографии 1930-х годов. Но Ленин, опасно балансирующий на балконной ограде, вызывал самоубийственные ассоциации, и статую перетащили на постамент перед домом. Покрашенный белой краской вождь мирового пролетариата довершил сюрреалистический образ и без того безумного особняка. А в 1945 году невзрачное Гузицыно переименовали в звучный Красный Профинтерн.

Примерно в то же время началось и разрушение дома. Воздушную систему отопления решили заменить на водяную, что оказалось крайне неверным шагом. В перестроечные времена всем было не до замка, а в 1990-е обанкротился старинный завод.

Дом без хозяина пришел в аварийное состояние — иными словами, окончательно превратился в заброшенный замок с привидениями, плесенью и паутиной. Почему на его восстановление не нашлось государственных денег — еще одна загадка.

Сейчас дом замок принадлежит компании «Ташир», хозяином является не кто иной, как Карапетян Самвел (ТЦ "Рио" и ТЦ "Ереван плаза"), отстроили надо сказать отлично.” (https://nashenasledie.livejournal.com/3547797.html)

 

Красный Профинтерн. Руины фабрики.





 

Паром отчалил по расписанию. С воды удалось снять полную панораму Красного Профинтерна. Навигация началась 28 апреля и сегодня мы увидели первый теплоход.

 

Красный Профинтерн.  Вид с парома.

 

Теплоход Тимирязев.


 

Причаливания парома прошло не так гладко, но это даже слегка развлекало нас. Дало лишние полчаса отдыха.

 

Завтрак в деревне Новодашково.

 

Военная академия РХБЗ. Здесь я в 2003-м мог получить офицерские погоны, но не срослось.

 

Обеденный привал сделали под заборами военной академии РХБЗ на берегу реки Черная.

Послеобеденный сон.

 

Кострома.  На подступах к городу.

 

Кострома.  Хостел “Тихое место”

 

Кострома.

 

Кострома.  На площади “Сковородка”.

 

Кострома.  Дом с пионерами.

 

Кострома.  Дом с пионерами.

 

Кострома.  Дом с пионерами.

 

Кострома.  Парадная одного из доходных домов конца 19 века.




 

Кострома.  Надписи.

 

Кострома.  Деревянный терем.

 

Кострома. Купола.

 

Кострома. Пожарная каланча.

 

Кострома.

 

Кострома.  Ленин и церковь.

 

Кострома.  Ленин.

 

В целом Кострома оставила хорошие впечатления - ухоженный красивый город.

 

В итоге за день пройдено 59,20 км, набор высоты 399 м, чистое время в движении 3ч. 21м.

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347349478

 

 

День десятый. 5 мая.  Кострома, Ж/Д вокзал

 

Встали в 4:00 чтобы успеть на поезд, отправляющийся из Костромы в 6:00. При вывозе велосипедов из сарая обнаружился прокол на заднем колесе колесе велосипеда Кирилла. Ремонт колеса Николай осуществил за 10 минут и в 4:54 мы уже выехали на вокзал, куда прибыли 5:20 утра.  Велосипеды упаковали уже на платформе, напротив нашего вагона и благополучно погрузились в поезд. На этом активная часть нашего похода была завершена.

Ремонт покрышки Кирилла.

Кострома, вокзал.

 

В итоге за день пройдено 4,51 км, набор высоты 50 м, чистое время в движении 0ч. 50м.

 

Ссылка: https://www.strava.com/activities/2347350607

 

Павел Ляхов, июнь 2019.

 



Обратно  |  Контактная информация
© 2020. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .