Адвенча фэт гонка ЛЕС (Adventure Fat Race). 03.03.2019 дистанция 77 км. Жесть…

Принял участие в гонке ЛЕС (Adventure Fat Race)! Хардкорная езда по снежному бездорожью 77 км лесных грунтовок, засыпанных снегом, снегоходок и прoчих прелестей. К финишу прибыл уже в темноте. Не помню когда так удалбывался :-) (даже на ММБ так не было). Научился ездить по колее, балансируя телом, и отводить велик в сторону чтобы нажать на педаль и не вболбиться в борт колеи. Всем дошедшим до финиша (а дошли не все) орги выдали стильные медальки. Победителям и доехавшим до захода солнца респект и уважуха - лоси! Организаторам мега спасибо за дичайшее мероприятие!

 

 

Сухие факты

Гонка ЛЕС Adventure Fat Race - первая в своем роде в России. Организатор и оформитель мероприятия: Рустам RIFF Шерифзянов. Дистанция 77 км - каждый участник гонки обязан иметь трэк гонки, закачанный в навигатор или в приложение на мобильном телефоне. Старт 3 марта 2019 г. в 11:00 около станции Кривандино Казанского направления, финиш в 8 километрах от Шатуры, на берегу озера Святое у поселка Керва. Количество участников: 59 человек, из них достигли финиша 47 (итоговая таблица приложена в конце поста), преобладание естественно фэтбайков, но было 5 смельчаков на обычных МТБ с колесами 2 - 2,2 дюйма и один товарищ на циклокросе!

 

Мой рассказ о событии

О событии я узнал за день до окончания регистрации. Вообщето на воскресенье были другие планы, но новость о гонке по сугробам и дебрям Мещеры очень заинтриговала и дела были отложены на потом. А то меня уже мучила совесть на предмет того, что я продался лыжному богу :-).

 

Ознакомившись с маршрутом гонки, я подстраховался и взял ПВДшный набор для выживания в лесу, включающий армейский литровый кан в котором уместились  3 пакетика каши быстрого приготовления и пакет Доширака а также чай, сахар, зажигалки, КЛМН. Взял с собой дополнительные теплые вещи. Все это уместилось в 50 литровый рюкзак, закреплённый на багажнике. Рюкзак дал дополнительный вес. Возможно это было стратегической ошибкой, но это было гарантией относительно комфортной ночёвки в случае форс-мажора. В качестве перекуса я взял с собой сухофрукты и орехи - оказалось неплохим подспорьем, но всё-таки бутерброды с салом были бы к месту - а их приготовить времени не было.

Купил на днях новые покрышки Schwalbe Jumbo Jim 26" x 4.4, но оставил их в мастерской, а в субботу на кануне гонки ехать за ними было влом. Заклеил боковые порезы на задней покрышке Chaoyang Big Daddy  26" x 4.9 изнутри с помощью куска велокамеры и куска кордуры - неплохо получилось - порез не расширялся при накачивании колеса и шины без приключений прошли всю гонку. В качестве бонуса на конец гонки была взята JBL колонка, прикрепленная к рулю.

 

Из еды взял с собой коробочку с орехами и курагой, 6 яиц, треть кирпича черного хлеба и консерву горбуши - в общем что успел вечером наскрести, то и взял. Из жидкости - 1 литр воды и 1 литр домашнего вина, термос не брал, так как полагал, что горизонтальное положение рюкзака при постоянной тряске может ему повредить. В итоге вода начала замерзать, и не рискуя получить ангину запивал маленькими глотками вина которое не замерзало.

В общем подготовился самым распиздяйским образом, и спавши 4 часа отправился на гонку :-)

 

И вот в тьме воскресного утра я уже мчу свой фэт в сторону электрички до Москвы. На станции Фрезер я встретил несколько фэтбайкеров, как выяснилось мы уже были знакомы по Страве либо по чату фэтбайкеров в Вотсапе - познакомились вживую.

Обыватели, встретившие такое количество необычных велосипедов с большими колесами были в шоке. Особое отношение было к нам, а нас в электричке было много, было у вновь входящих пассажиров. Путь далекий - больше 2-х часов на электричке, успел и поспать и пообщаться  с двумя мужиками из Рошаля, возвращающихся с охранной вахты из столицы. В этой зимней электричке не было дачников - в основном пассажиры из умирающей России возвращались из вахтовых работ в Москве. Не сказал вправду я сколько стоит мой вел, дабы не усугублять ненависть народа…

Кривандино нас встретило хорошим снегопадом и морозцем. Электрички тут ходят редко, поэтому основная масса гонщиков ехала на той же электричке что и я.

 

Кривандино, начало гонки ЛЕС

 

В гонке участвовал  фэтбайк - тандем. Впечатляющее устройство, жаль до финиша не доехали.

 

Кривандино, начало гонки ЛЕС

 

Организовано все было на высшем уровне: регистрация участников, костер с угощением и чаем на финише, оперативное предоставление результатов гонки, креативные медали чемпионата и особые медали всем добравшийся до финиша.

 

Рустам RIFF Шерифзянов, организатор мероприятия

 

Особый респект за стильное оформление

 

Мой порядковый номер

 

На старте

 

Ощущения были необычные - я в первый раз участвую в велогонках. Основная масса гонщиков рванула по асфальту до начала лесной трассы. Я ехал на умеренной скорости, чтобы не подскользнуться на обледенелом начальном асфальтовом участке. Проанализировав ситуацию после гонки по своим ощущениям и по рассказам авангарда и арьергарда,  пришел к выводу что со старта надо было хорошо выложиться, так как наиболее удобная для прохождения трасса была когда когда наст ещё не был разбит вело пешеходами. Тяжелее всего было ехать велосипедистам, находящимся в конце гонки, так как им приходилось ехать, или скорее уже бежать по вспаханному снегу и тем кто ехал в самом начале, так как им приходилось тропить и ориентироваться.

 

На старте


 

В турнирной таблице указана ширина покрышек велосипеда каждого спортсмена, но как выяснилось, мои 4,9 китайских  Chaoyang тоньше на сантиметра полтора 4,8 Schwalbe Jumbo Jim. Но, судя по таблице результатов гонки, дело не в ширине покрышке, а в мастерстве спортсмена.

 

Осознавая ПВДшный характер мероприятия я решил не гнать во избежание травм и поломок.

 

Я и мой велик

 

Велик по лесной трассе ехал терпимо, периодически сваливаясь в колеи - не хватало зацепа на сухом морозном снеге. Надо было все таки поставить Швабле - там протектор по злее. Проехав первый километр лесной трассы я все таки последовал примеру коллег, стравливающих давление. Стравил давление - колеса стали держать лучше. На протяжении гонки старался держать среднюю скорость 10 км в час, чтобы уложиться в контрольное время. Там где позволяла дорога старался ехать быстрее, а на сложных участках двигаться с комфортной скоростью.

 

На трассе

 

Перед Рошалем был хороший участок из расчищенной гати - тут я хорошо разогнался и сделал первый перекус, заодно обменялись фото с Вадимом Morne Taru.

Вадим Morne Taru

 

Мост через Полю


 

Дорога на Лемёшино

 

В Мишеронском сделал пару остановок фотографируя достопримечательности.

 

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Мишеронском

 

Ленин в Мещеронском

 

ДК в Мещеронском

 

На дистанции силами орг. команды делались профессиональные фото участников, что также очень порадовало.

 

Около 14 часов выглянуло солнце, стало повеселее. Ехал в обычном темпе, периодически останавливаясь, чтобы наполнить карман орехами. Усталости пока не чувствовалось.

 

 

Трасса становилась все разбитее, уже хотелось выехать на какую нибудь более твердое. Я все чаще переходил на бег, так как держать равновесие, борясь со снежной кашей требовало больше усилий.

Изрытая вело пешеходами трасса.

 

К КП с церковью в урочище Курилово я добрался к 16:20, тут уже организм стал подавать признаки усталости. От церкви до Северной Гривы уже была накатанная снегоходами и машинами дорога, по которой с переменным успехом можно было набирать приличную скорость. Через несколько километров после церкви, я сделал привал на обед минут на 10, и включил свою волшебную колонку и поехал в сторону Северной Гривы “на подсосе” под тяжелые рифы блэк метал музыки.

 

Урочище Курилово. Церковь рождества Пресвятой Богородицы (постр около 1832-... г.)

 

Северную Гриву проехал уже в закатных лучах Солнца. Успел сфотографировать легендарный дом пожарника - художника Михаила Коршунова. Сам поселок тоже представлял интерес как полузаброшенный, но сил фотографировать уже не было, прогулка закончилась - начался трэш.

 

Дом Михаила Коршунова в поселке Северная Грива

 

Самый тяжелый участок был после Северной Гривы. Эти монотонные тягуны по безбрежной равнине болот в сумерках, а потом и в темноте очень тяжело дались. От Северной Гривы до Святого озера не встретил ни одного велосипедиста - уже подумал что еду последним. Была возможность сдаться и поехать по шоссе до Шатуры, но посмотрев расписание электричек. рассчитал, что даже при самом медленном движении успею на последнюю, а финиш проехать надо, независимо закрыт он будет или нет. Дальше ехал на автомате под адские барабанные дроби Dark Funeral…

 

Зимние пейзажи болотно-полевых участков после Северной Гривы очень впечатлили - надо мотануть туда на пленэр - адские стволы мертвых деревьев, торчащие изо льда замерзших болот, черные лужи торфяных топей, зияющие из проталин...

 

Болота

 

к 19:48 я достиг финиша! Состояние было непонятное. Не хотелось не есть ни пить. Слегка подташнивало. Попил горячего чая, стало полегче. Как оказалось, я не был последним, при мне прибыл еще один человек. Долго у костра я засиживаться не стал и поехал с группой товарищей в сторону Шатуры, но потом отстал от них, так как остановился на подкачку колес.

 

Костер на финише

 

В зале ожидания на станции Шатура попил горячего шоколада из автомата за 40 р! Подремал лежа на лавке пол часа, тошнота прошла, ожил!


 

Результаты гонки ЛЕС

 

Итоги

Эпическое мероприятие!

Себе на будущее: более ответственно собираться перед подобными мероприятиями, и обязательно брать термос с чае и сало - на таком топливе ехалось бы в кайф. Больше тренироваться и хорошо отоспаться перед гонкой - на фоне спокойного дыхания чувствовалась общая усталость организма. Идея с блэк метал допингом - супер, без колонки на руле бы не доковылял до финиша.

 

Спасибо всем, кто принимал участие в этом событии: организаторам, спонсорам, байкерам, лесу :-)

 

Трэк:



Обратно  |  Контактная информация
© 2019. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .