Красноармейск - Усад на фэтбайке. Почти грунтовый маршрут через руины урочища Аргуново. Дистанция 109 км.

 

Конец сентября - долгота дня уже на та что летом, и чтобы прокатиться на велосипеде на дальнее расстояние необходимо как-то выгрызть у короткого осеннего дня пару светочасов.

Чтобы наверстать светового времени пришлось сделать ранний подъем и старт не более чем в часовом удалении от Москвы на электричке.

 

Сделал маршрут на основе трэка Алексанров - Софрино Елены Пребыстрой. В итоге получилась 100+ км дистанция от Красноармейска до Усада. Трэк интересен тем, что почти полностью грунтовый с минимальным включением асфальта.

 

Если ехать по этому маршруту летом, то по пути есть много мест где можно искупаться.

Из достопримечательностей по трэку могу выделить питомник диких животных, руины Финеевской ГЭС, урочище Аргуново с колокольней храма Николая Чудотворца и красивые виды на протяжении почти всей грунтовой части маршрута.

По мере удаления от Москвы пейзажи становятся всё интереснее и красивее.

Кратко о темпе движения, фото с комментариями смотрите ниже. В 8:40 вышел на маршрут. В 14/00 остановился на обед, в надежде пожарить сало на костре и поесть его с лавашом, но как выяснилось, забыл зажигалку и поэтому на обед без костра ушло около 10 мин. Пасмурно, дождя нет. В 15:00, на подъезде к реке Киржач, начался дождь, который  закончился около 17:00. Дождь теплый и даже приятный на скорости, но на остановках быстро становится прохладно. Изначально трек вдоль Клязьмы планировался по грунтам на всем протяжении, но после Соснового Бора я принял решение поехать по асфальту, чтобы не блуждать по темноте (летом можно ломануть по грунтам до самого моста через Горьковское шоссе). К платформе Усад подъехал к 18-20 уже под конец светового дня.

О питании: не заморачивался, взял с собой 300 гр. сала без мясных прожилок, лаваш и 200 гр подсолнечной халвы + 250 гр имбирных пряников. Из питья взял с собой 1,5 литра изотоника.

Одежда (средняя температура днем от +10 до + 15): верх джерси + термобелье, велотрусы с памперсом + поверх джинсы для защиты от грязи и ветра. С собой взял ветрозащитные легкие штаны + нижнее термобелье и декатлоновскую пуховку+тонкую непромокаемую куртку - это все для переодевания на финише, так как ехать вполне комфортно в мокром с условием если на финише есть возможность переодеться в сухое.

 

Платформа Лось. Ремонт. Выехал на велосипеде из Долгопрудного в 6:05 и в 7:00 уже  прибыл на платформу Лось Ярославского направления - хорошо ехать по утренней воскресной Москве, удалось держать среднюю скорость 22,4 км/ч (по данным Strava).

 

Электричка до Красноармейска отправляется в 7:22 (билеты 115 + 60 за провоз вела). Ехал в пустом вагоне и вышел на маршрут в 8:40. В электричке немного озяб, но это ощущение улетучилось после первых 10 минут интенсивного педалирования.

 

Дорога в окрестностях Красноармейска. Погода пасмурная с просветами неба, относительно тепло и тихо.

 

Родник на берегу реки Пруженка (приток р. Воря).

 

Дом в Протасово, скорее всего художника или, во всяком случае, личности стремящейся к творчеству.

 

Ивановское. Лось в питомнике.

 

Ивановское (бывш. Ермаково, известно с 1585 г. как вотчина Демида Ивановича Черемисинова.). Храм Усекновения головы Иоанна Предтечи. В 1667 г. в селе построен деревянный храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделами во имя Василия Великого и великомученика Георгия. Этот храм почти достоял до наших дней: сгорел в конце 1970-х — начале 1980-х гг.

Деревянный храм находился напротив каменного, который был построен в 1903 г. трудами настоятеля Иоанна Архангельского и церковного старосты Дмитрия Ивановича Ермакова на средства прихожан. В 1909 г. в храме было устроено духовое отопление, расписаны стены и украшен иконостас. В 1937—1939 гг. храм был закрыт и разорен. В нем устроили овощехранилище, загон для скота, затем на протяжении многих лет храм пустовал. В 1990 г. Иоанно-Предтеченский храм передан общине верующих; сейчас он восстановлен (информ с сайта http://ivanovskoenogin.cerkov.ru).

 

Где-то там музей военной техники. Есть смысл зайти в следующий раз.

 

Карьеры под Черноголовкой. Летом можно и искупаться :-).

 

Новосергиево. Футуристические купольные дома-сферы.

 

Новосергиево. Ворота старого кладбища при храме Сергия Радонежского. Однокупольная церковь в стиле позднего классицизма с трапезной и трёхъярусной колокольней. В расширенной в 1876 трапезной Покровский и Петропавловский приделы. Дата основания храма: 1839, дата постройки последнего здания: 1839-1845. Закрыта в кон. 1930-х, открыта в 1991, ремонтируется. (по информации с сайта http://temples.ru/card.php?ID=2299)

 

Село Заречье. Старый дом.

 

Село Заречье. Ранетки.

 

Село Заречье.  Храм божией Матери Казанской. Кирпичная церковь, построенная в 1881-1887. Боковые приделы Алексия, митрополита Московского, и Сергия Радонежского. Четырёхстолпный храм с возвышенной центральной частью, увенчанной декоративным пятиглавием и многоярусной колокольней. Закрыта не позже 1930-х. В 1990-х возвращена верующим, отреставрирована.(по информации с сайта: https://svyatsy.org/churches/vladimirskaya_oblast/kirzhachskiy_rayon/zareche/cerkov_ikony_bozhiey_materi_kazanskaya_v_zareche/)

 

Платформа 157 км (БМО).

 

 

Руины Финеевской ГЭС на реке Киржач.

 

Руины Финеевской ГЭС на реке Киржач. Финеевская ГЭС, а точнее мини-гидроэлектростанция строилась для электроснабжения близлежащих деревень. Как мне рассказали местные старожилы, на реке была деревянная плотина, от которой к настоящему моменту остались лишь пороги. Перепад уровня воды при работе электростанции составлял до 90 см. ГЭС местного значения была построена в 1954 г по Постановлению о электрификации сельского хозяйства. В середине семядисятых годов ГЭС была демонтированна.

Приведу очерк Юрия Назарова о Финеевской ГЭС с сайта  http://kr-znam.ru/news/media/2016/8/5/fineevskaya-ges/ :

Когда  Великая Отечественная война шла к завершению, а наши войска освобождали Европу от фашизма, советское Правительство 8 февраля 1945 года приняло постановление «О развитии сельской электрификации». Там, в частности, указывалось, что строительство сельских электроустановок, обслуживающих отдельные колхозы, производится силами колхозников за счет средств этих хозяйств и сельхозкредита.

Это мудрое решение было вызвано тем, что немцы в центральной России разрушили все большие гидростанции и теплостанции, питающие города, села и деревни. Надо было срочно восстанавливать промышленность и сельское хозяйство. И. В. Сталин и советское правительство придавали этому большое значение.

Межколхозные ГЭС должны были сооружаться на долевых началах силами заинтересованных колхозов.

Наш регион тоже не оставался в стороне. Так, было принято решение построить на реке Киржач недалеко от деревни Финеево, межколхозную гидроэлектростанцию.

Уже в июле 1951 года «лампочки Ильича» зажглись в деревнях Финеево и Кашино, а летом 1952 года — в деревнях Акулово и Тельвяково. Если в первом направлении не надо было делать просеки и вести электричество через болота и речки, то во втором случае через дремучий лес (как его называли «Грачев») пришлось прорубать широкую просеку (местное название — «трасса», где жители каждый год собирали землянику), устанавливать там деревянные, пропитанные креозотом столбы, затем натягивать провода. А перед этим и после надо было преодолеть три топких болота шириной каждое метров сто-сто пятьдесят: между ГЭС и деревней Никифорово, между полем за деревней Никифорово и лесом, а также заболоченную речку перед деревней Акулово. Все работы велись вручную, с использованием лопат, топоров, буравчиков для крепления роликов, монтировки для скручивания проволоки, «когтей». Транспорт — телега с лошадью, велосипед.

Просека была такая прямая и широкая, что в хорошую погоду из деревни Акулово, стоящей на горе, были видны дома деревни Никифорово, а это километров пять-шесть.

В последующие два-три года количество деревень, в которые пришло электричество, увеличилось. На улицах, вдоль деревни, по вечерам на столбах горели лампочки, а в окнах домов через занавески проглядывал свет.

Машинное отделение ГЭС с двумя турбинами было кирпичное, а каркас плотины был выполнен из сварных металлических профилей и забран деревянными щитами. Противоположные берега укрепили деревянными срубами, которые заполнили большими камнями. Камни собирали со всех ближлежащих полей и дорог, возили на телегах. В основном, этой работой занимались женщины, так как с войны многие мужчины не вернулись домой.

Поверху плотины, соединяя два берега, был проложен деревянный мостик шириной около метра — единственная связь с деревней Финеево, где находились сельсовет, почта, магазин, остановка редкого поезда по маршруту Орехово-Зуево — Александров (через Киржач).

Внизу плотины, чтобы вода не вымывала дно, был бревенчатый настил, на который падала лишняя вода. Перепад воды был четыре-шесть метров. С настила обычно много рыбаков ловили рыбу. Попадались окуни, щурята, плотва, пескари.

Весной, в половодье, когда перед плотиной поднималась вода, один или два ряда верхних щитов плотины снимались, и устремившийся поток воды часто сносил дерявянный мостик («лавы»), расположенный в трех километрах вниз по реке, напротив церкви. Щиты снимались и летом, после обильных дождей.

Перед плотиной река сильно разлилась, затопив вокруг все низкие места и часть луга. Расстояние между берегами достигало метров пятьсот. На ГЭС круглосуточно дежурили специалисты. У них была самодельная, сделанная из досок лодка, которую работники давали желавшим поплавать или порыбачить.

Для обслуживающего персонала было построено несколько одноэтажных щитовых домиков на два хозяина, выкопан колодец, участок огорожен забором. Жители разбили грядки для овощей, посадили фруктовые деревья и кустарники. Впоследствии обслуживающий персонал был набран из местных жителей.

С середины разлившейся перед плотиной реки открывался замечательный вид на сосновый бор со столетними деревьями («Городищи»), а правый берег, в сторону Финеева, был высокий, слоистый, глиняно-песчаный.

Когда где-то провода линии обрывались или надо было произвести профилактический ремонт, на велосипеде выезжали специалисты — на руле висела сумка с инструментом, к заднему багажнику привязаны «когти». Где можно было проехать — ехали, где нет — велосипед тащили на себе.

Кроме того, на ГЭС был собственный транспорт — лошадь, для чего летом для нее на зиму заготавливали сено.

ГЭС работала с перебоями, а осенью из-за большого потребления лампочки горели в полнакала, мигали. Но жители были довольны, вечером, после сельхозработ, можно было почитать газеты. А газету «Киржачский ударник» выписывали все, даже дачники, приезжавшие только на лето. Почтальон пешком из Финеева приносила газеты жителям села Ильинское и деревни Никифорово. В газете печатали сводки с полей, таблицы с перечнем совхозов и колхозов, сдобренные цифрами, процентами выполнения планов по заготовке сена, надою молока, заготовке картофеля и других важных дел.    

Чтобы заинтересовать читателей, газета печатала детективы с продолжением. Один год люди зачитывались романом Л. Овалова «Букет алых роз».

В конце каждого месяца по домам ходила сборщица оплаты за пользование электроэнергией, В каждом доме были счетчик и одна-две лампочки мощностью 25 или 40 ватт (свечей), а также книжка по учету расхода и оплаты за электроэнергию.

Единственный электроприбор, о котором все мечтали и со временем приобретали, был… утюг. Сейчас трудно представить, как гладили одежду чугунным утюгом, в котором в качестве нагревателя был раскаленный уголь, как в самоваре.

В шестидесятые годы стали развиваться совхозы и колхозы: появились новые корпуса коровников и телятников, хранилищ для овощей, строились школы и клубы, магазины, появились ремонтные мастерские.

Электроэнергии Финеевской ГЭС стало не хватать, и государство, начиная с 1955 года, разрешило сельским предприятиям подключаться к государственным энергосистемам.

Финеевская ГЭС была демонтирована в середине семидесятых годов, достойно выполнив свою задачу.

Сейчас на месте плотины находятся жалкие останки здания бывшего машинного отделения.

Ю. НАЗАРОВ.    

НА СНИМКЕ: автор  Ю. НАЗАРОВ.  на плотине в 1963 году.

 

По мере удаления от Москвы начинают появляться краски золотой осени, особенно ярко осень окрасила трэк вдоль Киржача.

 

Брод через Молодынь, приток Киржача. Справа по ходу движения есть мост, который я обнаружил при фотографировании уже после преодоления брода на велосипеде.

 

Река Киржач, вид на руины храма Николая Чудотворца в урочище Аргуново, 1795 г. постр. на месте деревянного храма 1461 г., в 1950-х церковь взорвали. С 2012 г. колокольня относится к приходу храма Черниговской иконы Божией Матери (деревня Санино).

 

Урочище Аргуново, руины храма Николая Чудотворца. 

 

Урочище Аргуново, руины храма Николая Чудотворца.

Статья об урочище и храме с сайта http://st-bylina.ru/argunovo/:

Уро́чище Аргуно́во — местность на левом берегу реки Киржач между деревнями Плотавцево, Цепнино и Барсково в Петушинском районе Владимирской области. В прошлом на этом месте располагались сёла Аргуново и Никольское, в просторечии Николо-Аргуново (на карте Александра Менде 1850 года село называется «Никольское (Аргуново)». В настоящее время сохранились только колокольня аргуновского Никольского храма и кладбище.

Никольский храм. Фотография XIX века

Село Аргуново служило центром древней Аргуновской волости Покровского уезда Владимирской губернии. Основным занятием жителей Аргуновской волости было не земледелие, а плотницкая работа. Каждый год тысячи крестьян, как государственных, так и помещичьих оставляли родные дома и отправлялись на заработки. Аргуновские плотники были известны не только в своей губернии, но и в Москве, Ярославле, Костроме и Санкт-Петербурге. Село Аргуново дало имя явлению: всех плотников из Владимирской губернии в Москве называли аргунами. Согласно словарю В. И. Даля, слово «аргун» объясняется как владимирский плотник.

Так, в жалованной грамоте от 1 марта 1436 года великого московского князя Василия II Тёмного Богородицкому монастырю на Воиновой горе (располагался чуть ниже по течению Клязьмы от Орехово-Зуева) все права управления передаются от Аргуновского волостеля к игумену монастыря:

«

А волостели мои Аргуновские и их тиуны в ту деревню к тутошним людям к старожильцем и к пришлым к окупленым не высылают ни по что, ни судят их ни в чем оприч душегубства. А ведает их и судит игумен Зиновей з братьею или кому прикажет.

»

По писцовым книгам 1621 года село Никольское значится выслуженной вотчиной «за московское осадное сидение в королевичев приход под Москву», данной князю Алексею Юрьевичу Сицкому; затем эта вотчина была дана в приданое дочери Сицкого, вышедшей замуж за Глеба Ивановича Морозова.

В 1859 году в селе был базар, 10 дворов, 29 жителей мужского пола, 35 женского.

Отмена крепостного права в 1861 году ещё больше повысила благосостояние аргунов; теперь плотникам не надо было отдавать значительную часть своего заработка в качестве оброка помещику. С ближайшими сёлами Аргуново связывали мощёные камнем дороги, через Киржач был перекинут деревянный мост, в волостном центре появились церковно-приходская, а затем и земская школы, медицинский пункт, народная библиотека и чайная. В 1903 году жители волости поставили около храма памятник царю-освободителю императору Александру II. Автором скульптуры был скульптор А. М. Опекушин, а постамент проектировал архитектор П. А. Зарушин.

В 1894 году в Аргунове проводились однодневные ярмарки: 9 мая, 10-я пятница по Пасхе, 29 июня, 6 декабря. Основные группы товаров: мануфактура, бакалея, кожевенные изделия, жестяные и железные изделия, глиняная посуда. Приблизительная стоимость привозимого товара около 8300 рублей, приблизительная прибыль 2900 рублей.

Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона,в конце XIX века из села ежегодно весною выходили артели плотников (аргунов), которые конкурировали с артелями плотников Галичского уезда Костромской губернии.

По данным, опубликованным в 1905 году, в селе 16 дворов, 39 жителей.

При советской власти отхожий крестьянский плотницкий промысел оказался несовместим с новой системой хозяйствования. Спрос на услуги плотников в округе упал, а в крупных городах сезонных рабочих стали всеми силами удерживать на постоянной основе.

Никольская церковь

Согласно писцовым книгам 1621 года в Аргунове «церковь Николая Чудотворца двевяна вверх, а в церкви деисус и двери царские и образы и книги и свечи и всякое церковное строение—мирское, при церкви поп Василий». О существовании церкви в конце XVII столетия свидетельствуют надписи на некоторых богослужебных книгах и сохранившиеся указы патриарха Иоакима. В это время при церкви было два священника, у каждого в приходе по 96 дворов, а в 1707—1708 годах по 107 дворов.

По местному преданию, до постройки каменного храма здесь стояли две деревянные церкви, от которых сохранились, по свидетельству местной церковной летописи, двое царских врат и железный восьмиконечный крест с полулунием внизу. Эти церкви находились на месте нынешнего кладбища.

В 1795 г. вместо деревянных церквей построен кирпичный четырёхстолпный пятикупольный храм в формах позднего барокко. Позже церковь достраивалась (в 1826 г. построена тёплая трапезная, в 1813 г. каменная колокольня). Престолов было пять: в холодном — во имя святителя Николая Чудотворца, апостолов Петра и Павла и великомученицы Варвары, в трапезной — Крещения Господня и пророка Илии. Над главным престолом устроена сень на четырёх столпах. В 1833 г. церковь и кладбище обнесены каменной оградой с 5-ю башнями и 5-ю воротами. Кирпич, примененный при строительстве церкви в Аргунове, часовни и школы в Красный Луч (в прошлом Лачуги) произведены на заводе располагавшемся в районе деревни Цепнино.

В храме сохранялись два древних напрестольных креста, один из которых с надписью «1752 г. в церковь Чудотворца Николая лейб-гвардии преображенского полка капитаном Ильёю Ивановичем Мячковым» и напрестольное Евангелие напечатанное в 1744 году.

В церковной библиотеке хранились книги подаренные храму учителем Петра I думным дьяком Никитой Моисеевичем Зотовым в 1694 году и дворянином Павлом Петровичем (был известным военачальником во времена царя Алексея Михайловича) и стольником Иваном Петровичем Савёловыми (в 1674 году возглавил Русскую православную церковь под именем патриарха Иоакима) в 1684 году. Сохранялся древний синодник, в котором между прочим записан иерей Симеон закланный; по преданию, этот иерей был убит поляками в церкви во время богослужения.

Священник одной из церквей Покровского уезда (в котором находилось и Аргуново) в 1886 году на страницах Владимирских епархиальных ведомостей подробно рассказал, как встречали Пасху аргуновские плотники:

«

Домой они являются на последних днях Страстной недели. Затянутые хозяевами и подрядчиками, некоторые приходят даже в Великую субботу, но зато все являются к утрени Первого дня. Этот день есть исключительный в годовом кругу, когда приходящий люд бывает в полном церковном собрании. Подход богомольцев начинается с раннего вечера и продолжается до первого удара церковного колокола, возвещающего о наступлении всерадостного и всепразднственного дня. Трезвон колоколов замолк, и началась полуночная служба. В храме все засуетилось. Церковный староста со своими подручными спешит зажигать пред местными иконами массивные свечи, весом до 30 фунтов в каждой, налепки, свечи на подсвечниках, на паникадилах. В то же время каждый богомолец вынимает из кармана целый пук принесенных белых свечей, ставит их пред св. иконами и зажигает.

После того становится на своё место с зажженною в руках свечою в ожидании крестного хода. Таким образом, в один момент, от тысячи зажженных свечей церковь освещается необыкновенным ярким светом.

Но обход со святыми иконами вокруг церкви окончился. Слышится из уст священника радостная песнь «Христос Воскресе!» Все оживились, все осенили себя крестным знамением. Настала минута торжественная! Вся церковь соединилась воедино; все: и священнослужители, и певцы, и народ поют одну песнь: «Христос Воскресе»; все дышат одною любовию к Воскресшему; все восторгаются одною радостью Воскресения Христова. Теперь и на клиросах идет особенное, так сказать, народное пение, потому что не избранные певцы поют, а целая масса певцов поет, которые за неимением места на клиросах помещаются около них и на солее. Пение идет протяжное, громогласное, но в то же время стройное и воодушевленное. За исключением единиц, все поют плавно, прислушиваясь к общему тону. Удивляешься, когда слышишь стройное пение целой массы неученых певцов, но оно таково на самом деле.

Любимая нашим простым народом церковная песнь «Пасха священная нам днесь показася» положительно поется всею церковью – и старым, и малым; поется торжественно, величественно и воодушевленно.

Чтобы хотя отчасти понять торжественность этих минут и видеть воодушевление и восторг народный в это время, нужно быть очевидцем, так как мое слабое перо не в состоянии описать энтузиазм народный. Скажу откровенно, что, когда церковь оглашается стройным пением полутысячи разнообразных голосов, трепет невольно пробегает по телу.

»

К 1897 году по штату в церкви два священника, дьякон и два псаломщика. Земли при церкви: усадебной 1 десятина, пахотной более 19 десятин, сенокосной более 35 десятин, неудобной 8 десятин. Приход состоит из села Аргунова и деревень: Барскова (1 верста от церкви), Цепнина (2 вер.), Родионова (2 вер.), Ветчей (2 вер.), Санина (4 вер., в деревне имеется деревянная часовня, время постройки которой неизвестно; в ней две древние иконы: Спасителя и Николая Чудотворца), Гнездина (6 вер.), Килекшина (6 вер.), Плотавцева (1 вер.), Воронова (3 вер.), Лачуг (3 вер.) и сельца Старого (3 вер.) и Островищ (6 вер., в деревне имеется деревянная часовня).

В приходе по клировым ведомостям числится 1974 души мужского пола и 2163 женского, из них раскольников поповцев 7 душ обоего пола. В приходе имеются две земских народных школы (в селе Аргуново и деревне Санино), в 1890 году — 157 учащихся.

«Опись имущества Никольской церкви села Аргуново 1919 года»

Церковь: длина — 48 арш., ширина — 27 арш., высота — 16 арш. Пятиглавая, большой купол с восемью окнами, малые — глухие деревянные.

Трапезная: длина 21 арш., ширина — 41 арш., высота — 10 арш. 10 окон, два придела.

Колокольня: основание — квадрат 15 арш, высота 60 арш.

Колокола: 400 пудов, 159 пудов 25 фунтов, 75 пудов 25 фунтов, 44 пуда 20 фунтов, 5 шт. малых.

В начале 1950-х гг. в храме ещё молились. 18 марта 1957 г. появилось решение исполкома облсовета, разрешающее «Покровскому райисполкому разобрать аварийное здание недействующей церкви пос. Аргуново». В справке, подписанной 15 марта 1957 г. «Уполном. Совета по делам р.п.ц. при Сов. Мин. СССР по Владимирской области» И. Мирским пишется о здании, построенном в 1795 г., что оно «не представляет из себя ни архитектурной, ни исторической ценности, находится в аварийном состоянии… фундамент, кирпичная кладка стен разрушаются, особенно в углах основного здания и колокольни. В оконных и дверных проёмах отсутствуют решётки и рамы… Считаю возможным удовлетворить ходатайство Покровского райисполкома о разборке аварийного здания».

Церковь взорвана в 1960-х гг. Колокольня пережила взрыв и сохранилась до настоящего времени. В сохранившуюся колокольню стреляли из деревни Ветчи артиллерийскими снарядами, как в подходящую мишень, когда в этой деревне располагалась артиллерийская часть. Заслуга её сохранения от дальнейших посягательств принадлежит Николаю Ивановичу Шканову. По его словам, в 1959 г. , когда он был секретарем парткома колхоза «Новый быт», он сам пошёл к секретарю Покровского райкома партии Григорию Васильевичу Белову и сказал ему, что пользы мало от битого щебня, что крестьяне деревни Лачуги и других просят не ломать колокольню, а оставить, как ориентир для охотников и грибников.

 

Хронология

1436 г. — первое упоминание Аргуновской волости в жалованной грамоте Василия II Успенскому Воиновогорскому монастырю.
конец 1448 г. — март 1461 г. — период, к которому можно отнести строительство первой датируемой церкви (Никольской). До неё возможно были две более древние.
1624 г. — дворцовые земли Аргуновской волости становятся владельческими (Сицкие, Морозовы, Савеловы, Воейковы, Валуевы и пр.)
1795 г. — построен каменный храм.
1813 г. — построена каменная колокольня.
1826 г. — построена теплая трапеза в честь Крещения Господня и Св.пророка Ильи, придельный храм во имя Пророка Божия Илии. В холодном храме престолы Николая Чудотворца, апостолов Петра и Павла, великомученицы Варвары.
Середина XIX века — в Аргуново появляется волостное управление.
1896—1897 гг. — в приходе Никольской церкви 12 деревень, 1974 мужчин, 2163 женщины.
1904 г. — в церкви сделано водяное отопление.
1905 г. — открыт памятник Александру II Освободителю
1918 г. — последние записи в метрической книге.
1922 г. — изъяты церковные ценности, 1 пуд 37 фунтов 27 золотников серебра.
1924 г. — Аргуновская волость ликвидирована.
1926 г. — по переписи в Аргуново 10 дворов некрестьянского типа, 39 жителей обоего пола.
1936—37 гг. – сняты колокола.
1938 г. — церковь закрыта.
1940-е годы — в войну церковь открыта и окончательно закрыта в 1948 г.
1950-е годы — предполагается, что церковь стали разрушать в 1950 г., а в 1952-1954 гг. её взорвали. Справка из Владимирского облисполкома от 1957 г., в которой говорится о решении разобрать аварийное здание церкви могла быть составлена уже после свершившегося факта.
2012 год — колокольня относится к приходу храма Черниговской иконы Божией Матери (деревня Санино). Настоятель — протоиерей Александр Николаевич Кузин.

 

 

Дорога вдоль левого берега р. Киржач.

 

Подвесной мост через р. Киржач.

 

Бетонный мост через р. Киржач с демонтированными рельсами.

 

Бетонный мост через р. Киржач с демонтированными рельсами.

 

Безопасный переезд под Горьковским шоссе (мост через р. Киржач).

 

GPS трэки

Gps трэк на gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=oqavcfnlzpjgzicg

Мой трэк на Strava: https://strava.app.link/8xfllBf7y0

 





Обратно  |  Контактная информация
© 2019. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .