![]() ДРОЖЬ ТАЙГИ Блог Павла Ляхова о путешествиях
![]()
Шаликово - Боровск - Русиново - Балабаново. Вело ПВД, 91 км (16 июня 2024)
Получился насыщенный разнообразный маршрут - рекомендую как говорится!
Волоколамск -Клин. Вело ПВД, 110 км (9 июня 2024)
Рекомендую проезжать маршрут в слегка облачную погоду - когда яркое солнце и много мелких облаков как в фильме "Вивариум" - тогда виды, открывающиеся путешественнику будут максимально красивыми. Если не торопясь то можно проехать это расстояние за два дня с ночевкой в лесах южнее заповедника Завидово. Маршрут можно рекомендовать как тренировочный к походам 2КС - разнообразные покрытия от асфальта до езды вдоль пашни и других грунтов + хорошие перепады высот как на асфальте, так и на лесных дорогах.
Лыжня Морозки - Радонеж. Актуальный трэк с объездом нового коттеджного поселка севернее озера Сбоево. Лыжи, 33 км. 11 февраля 2024.
Маршрут красивый, проходит по разнообразной местности, включающей леса, горки, болота. Есть магазины в начале, середине и конце маршрута. Трэк в конце страницы после фото.
Вдоль рек Медведица, Малая Пудица, Волга от Твери до Савелово на велосипеде (250 км) Вело ПВД (12-13-14 августа 2023)
Отчет о велопоходе 12-13-14 августа 2023. Прокатился на фэтбайке от Твери до Савелова вдоль рек Медведица и Волга (три дня, 250 км + несколько км Кимрам) Красивый маршрут по Тверской области
Сухиничи -Козельск - Калуга. Вело ПВД (5-6-7 августа 2022)
Посмотрел Сухиничи, заехал в труднодоступное село Красное посмотреть руины церкви и покатать по диким полям, заехал в Козельск, посетил Оптину Пустынь и Чертово Городище, заехал к друзьям в Калугу. Трек только для фэтбайка - много песков и травы на грунтовых участках.
Астрахань-Сталинград на фэте. Майский велопоход с РКВ 2022
До последнего думал на чем ехать: на МТБ или Фэте. На всякий случай подготовил 2 велосипеда. За час до отъезда решил - еду на фэте.
ЛЕС ДВА022 двухдневная гонка с самообеспечением на фэтах и не только по мещерским лесам
В этом году мероприятие получило название ЛЕС ДВА022 и оказалось двухдневным с самообеспечением, то есть еду, спальник, палатку и дополнительную одежду - везёшь с собой.
Лыжня Березки Дачные - Некрасовская через ГАБО. 43+ км. 30 января 2022.
Лыжня Березки Дачные - Некрасовская. Альтернатива умирающей (или уже умершей) лыжни Поварово - Морозки. Тоже 40+ км, только почти полностью проходит по лесам.
Велопоход. “Исследователи руин. Кольцо тверских усадеб и церквей или единичка с элементами двойки. Путешествие в Тверскую Карелию.” 6-12 июля 2020.
Основная идея похода - путешествие по постапокалиптическом руинам России с посещением заброшенных бывших барских усадеб а также руин церквей и написание ряда пленэрных работ для проекта DRTG Shadows of The Past.
Тверь - Старица - Тверь грунтовыми дорогами на велосипеде. 24-25 июля 2021 (114+119 км).
Я насчитал несколько хороших маршрутов 100+ км, по которым сам бы прокатился не один раз: Конаково-Тверь, Санаторная - Красногорск вдоль Москвы-Реки, Фруктовая - Кривандино, Тверь-Торжок-Тверь вдоль Тверцы и новый для меня Тверь-Старица-Тверь вдоль Волги. Последний очень понравился разнообразием пейзажей, типов дорожного покрытия и обилием достопримечательностей.
|
![]() Однодневный сплав по реке Сестра. Маршрут: Дрочево-Карманово (26.2.2016)Рассказ о путешествии по реке Сестре (север Подмосковья). Неплохая речка для сплава выходного дня. Несмотря на относительную близость от МСК - О% цивилизации :-) Это мероприятие затевалось более чем спонтанно: в субботу вечером я позвонил Кате и Диме с предложением - а не поехать ли нам сплавиться по реке? По какой реке? – Пока не придумал!!! Ребята не отказались – и понеслась! С учетом небольшого запаса времени в кандидатах на речку для сплава было две относительно близкие к нам реки – Дубна и Сестра. Так как по Дубне мы с сыном сплавлялись в прошлые выходные, в эти решили пройти по Сестре. Катя с Димой согласились на эту авантюру (у них была трехместная надувная байдарка «Щука»), третьим к ним присоединился брат Дмитрия Андрей. Все бы ничего, но у меня дома вырубили интернет, и в месте с ним улетучилась возможность планирования маршрута на компьютере. Я попробовал подсказку «звонок к другу» и около 11 вечера я позвонил Диме – дал примерные ориентиры: точно река Сестра, точно анти стапель в Карманово и примерный километраж – около 20 км. Дмитрий справился с задачей, прикинув варианты заброски и точки стапеля и анти стапеля. Стартовать решили от деревни с забавным названием Дрочево, до нее можно доехать на автобусе, который отходит от правого берега канала имени Москвы рядом со ЖД станцией Мельдино. На следующий день мы сели на электричку и были в Мельдино в 10-23. От Мельдино на правый берег канала ходит паром и ходит он круглосуточно весь период навигации, перерывы случаются, когда паром пропускает идущие по каналу суда. Паром переправляют с помощью тросов, которые затапливают, когда возникает необходимость пропустить идущие по каналу корабли. Примечательно то, что паромная переправа № 3 в Мельдино – вторая из оставшихся. На сегодняшний день сохранилась еще паромная переправа в Дубне. Ранее на Канале им. Москвы работало 5 паромных переправ, большинство из которых закрыли в 70-x годах. Автобус подъехал около 11-30 и в Дрочево мы были уже примерно через полчаса. Нам необходимо было заправиться питьевой водой и мы увидев колодец пошли к нему. Ведра в колодце не оказалось - как потом выяснилось каждый житель деревни ходит со своим. Я попробовал налить воду в армейскую фляжку моего отца. Оказалось что это не так то просто: необходимо было выдерживать равновесие, чтобы фляга не плавала вниз горлом под тяжестью цепи. Причем колодец был глубоким и все манипуляции с флягой происходили на ощупь. Видя как мы ковыряемся с колодцем, к нам подошла женщина и проводила нас к себе на участок где был нормальный колодец с ведром, за что ей огромное человеческое спасибо. Да, флягу я все-таки наполнил в первом колодце :-) От остановки автобуса до стапеля мы шли около километра, берега реки непролазно заросли крапивой, и первая попытка выйти на берег была неудачной. Я сбегал на разведку и в ста метрах от нас нашел хороший выход на воду с пристанью, от туда мы и стартовали. На стапель ушло минут 20. Ярослав надувал лодку. Андрей с Дмитрием возились с Щукой. Течение первые 7 км более-менее приемлемое, и, как выяснилось, недалеко от старта даже есть порог техногенного происхождения - разрушенная плотина между Дрочево и Дутшево (56.598569, 37.136316). Его слышно + по правому берегу видны бетонные конструкции - возможно остатки плотины. Препятствие мы прошли по языку струи ближе к левому берегу. Мы проходили этот порог с просмотром, так как есть вероятность напороться на металлические скобы, с помощью которых деревянная конструкция когда-то держалась. Вот порог и позади. Препятствие было пройдено без жертв и повреждений. По пути встречались приятные песчаные отмели, где мы с удовольствием покидали наши сплав средства, прыгнув в воду для купания. Погода удалась на славу, и мы периодически шланговали греясь на июньском солнце, впадая в дрейф. Привал решено было сделать на половине пути, как только найдем не заросший берег. Наконец этот момент наступил – по пути встретился облагороженный берег с покошенной травой и сходом к воде. Я набрал дров из прибрежного кустарника и мы замутили шашлык, используя в качестве держателя для шампуров байдарочные весла. Мы под задержались на шашлыках, а пройдя еще около километра по реке, обнаружили что течение совсем пропало, а осталось еще около 12 км пути. Сегодня было необходимо, во чтобы это не стало, дойти до Карманово и успеть на последнюю электричку, так что пришлось буквально разрывать свою резиновую лодку, чтобы добиться какой-никакой скорости. Ребята на «Щуке» шли более резво, всё-таки ее аэродинамика лучше чем у резиновой лодки. По пути встретили мост, по которому я переходил реку прошлой осенью на ММБ 2015. Вот фото этого моста из прошлой осени: Сын Ярослав помогал грести и в четыре руки на два весла мы неплохо разгоняли лодку. Сфотографировал церквушку, которая из-за петляния русла реки оказывалась то впереди то позади нас. Темнело, но мы уже вышли на 3 километровую финишную прямую. Адский сюрприз ждал нас в конце пути: шоу-клаустрофобия. Перед Карманово Река сестра протекает по туннелю под Каналом имени Москвы. Высота от сводов тоннеля до водной глади реки Сестры составляло не более полуметра. Все действо происходило уже в сумерках, поэтому эффект от аттракциона был максимальным. Вплывать в этот адский тоннель желания не было не у кого, но спросив у рыбака, который убедил нас, что опасности нет, мы бросились в эту темную бездну сев на дно наше лодки. Проплывали, цепляясь ногтями за склизкие бетонные своды потолка тоннеля, равняясь на далекий просвет. Жути добавлял рев воды, слышащийся впереди. В голове возникали видения адского водопада, поджидающего нас в конце тоннеля, но оказалось, что где-то в середине пути поперек тоннеля образовалась трещина, из которой лилась водопадом вода. Из тоннеля все выбрались, получив дозу адреналина, и намочив всю одетую на нас одежду в том самом водопаде-трещине. Выгрузились на берег сразу за ЖД мостом. Место для анти стапеля удобное, не заросшее. Пару слов о живности: в воде я несколько раз видел плавающую гадюку; комаров на воде не было, но только мы подошли к берегу – начали они нас неистово жрать. И заключительное приключение - ускоренный анти стапель за 5 минут и адский бег на последнюю электричку на станцию Карманово. Тут уже было не до фотографий – бежали как угорелые, обмотанные полуспущенными сплав средствами, таща в руках рюкзаки и чехлы от лодок. Платформа была достаточно далеко, и мы еще умудрились, срезая лесом свернуть не туда, но вовремя опомнились и вернулись к железной дороге. В итоге чудом успели, прыгая в уезжающий поезд! Зае***лись пиз***ц! Поход удался!
Официальная веб галерея автора статьи:
![]() Обратно | Контактная информация |
||
© 2025. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ . |