Видео обзор фэтбайка Alaska Mountain 3.0 (куплен 30 ноября 2017 г.)

Статья о владении Fatbike Alaska Mountain 3.0. Cобираю здесь всю инфу о имеющихся комплектующих, покупке новых, поломках и тд. Сделал для себя, так как не считаю нужным помнить как какая велодеталь называется и какие размеры имеет, а так зашел в магазин, открыл сайт и нашел нужное название и размеры. Мне удобно - мож еще кому будет полезно.


Ура! у меня появился велосипед с рамой по моему размеру - 22 дюйма - это был главный критерий по которому я выбрал этот велосипед. В этот раз я обошелся штатным подседельным штырем . Вспомним, что на мой первый фэтбайк Sputnik  с рамой размером 17 дюймов мне пришлось заказывать гигантский подседельный штырь, длинной 50 сантиметров!
Велосипед Alaska 3.0 очень похож на американский Framed Minnesota 3.0 Fat Bike, а скорее всего это он и есть. Я не вдавался в историю этого дела, но вероятно  для Framed велосипеды делают в Китае. По словам продавца Alaska 3.0, является усовершенствованной моделью Китайского фэта sinbao xd 4.0 и делают его на том же заводе. Так что мое предположение что фэтбайки от Framed, Sinbao и Alaska 3.0 есть ребрендиговые версии одного и того же велосипеда вполне может вляться истиной. По большому счету не особо важно под каким лэйблом делают этот фэтбайк - вел мне очень понравился.



Некоторые особенности, которые я выделил по сравнению с моим первым велосипедом Широкий руль -(ширина его 710 мм) прибавил уверенности при прохождении сложного рельефа, но добавил сложности при прохождения лесной чащи и редколесья- как оказалось с широким рулем сложнее вписываться между деревьями.
На велике установлены монстрозные покрышки толщиной 4,9 дюймов. Увеличение толщины покрышки на 0,9 дюйма существенно увеличило вездеходные возможности велосипеда. У меня были опасения, что увеличение толщины покрышки скажется на ухудшении скоростных характеристик в шоссейном режиме. Но опыт показал, что на скорости это не сказывается, даже по ощущениям ехать легче.
Пока велосипед весит заявленные 16 килограммов, но после апгрейда монстровым багажником моего производства и крыльями он потяжелеет - ничего не поделаешь - для велопоходов эти доработки необходимы.
О чем еще стоит сказать - конечно об обвесе. На велосипед установлен передний переключатель SRAM GX 2x10 , задний переключатель SRAM GX 10. Система с двумя звездочками по 28 и 38 зубьев соответственно. Я бы звезду в 28 зубьев заменил на более маленькую для особо экстремальных участков, когда требуется максимальный момент. Так и сделаю при замене системы когда износится. Сзади стоит кассета от Срам на 10 звезд от 11 до 36 зубьев. На данный момент такая конфигурация передач меня удовлетворяет.
В отличии от моего первого фэта  Fatbike Sputnik здесь стоят гидравлические тормоза с дисками диаметром 180 мм.

Технические характеристики на момент покупки велосипеда (от производителя + сделал дополнительные замеры и уточнения для поиска запчатей на фэтбайк Alaska Mountain 3.0).

Рама: 22" алюминиевый сплав 6061 с держателем под 2 фляги.
Вилка: алюминиевая, под дисковый тормоз, под втулку шириной 150 мм, через ось.
Задний переключатель : Sram gx type 1 10spd Long Cage.
Передний переключатель : SRAM GX 2x10.
Шатуны (с защитой): SRAM Truvativ E400 Crankset 175 мм, 28 (маркировка 28v1 ___ p115)/38 (маркировка 38 v4 ___ 2815) зубьев.
Каретка под квадрат/ BB: Neco 120 мм.(Каретка Neco B911, под квадрат, ширина под каретку 120 мм, длина вала 180 мм, закрытые подшипники, стальные чашки.)
Кассета: SRAM PG-1030 , на 10 звезд (11-36 зубьев: 11,13,15,17,19,22,25,28,32,36).
Цепь: KMC X10.
Педали: YongHua YH-607X.
Передняя втулка: KT M9CF ALLOY M15*14G*32H*150, крепление через ось.
Задняя втулка: KT M9CR M10*14G*32H*190*200 мм, крепление на быстросъемном зажиме.
Быстросъемный зажим задней втулки: общая длинна 25 см, длинна оси 22,2 см, диметр оси 4,78 мм) 
Обода: алюминиевый, однослойный облегченный перфорированный обод, 80 мм ширина, 32 спицы (толщина спицы 2,94 мм, длинна: 26,5 общая и 25,8 примерно до обода).
Покрышка: CHAOYANG Big Daddy H-5176, 26" * 4.9, 120 TPI, фолдинговые, двойной компаунд (2C-MTB).

Вынос руля: алюминий, 100 мм, на 4 болтах.
Руль : алюминиевый, 710 мм.
Тормоза: дисковые, гидравлические SHIMANO M365 Hydraulic Disc Brake с ротором 180 мм RT56 (передний и задний).
Велоседло: WTB W165-1593.
Подседельный штырь: алюминиевый с зажимом под шестигранник (не быстросъемный), диаметр 31.6 мм, высота 350 мм. (заменил на быстросъемный зажим подседельного штыря)
Вес : 16 кг

 

24 июня 2018 сменил сломанный задний переключатель Sram gx type 1 10spd Long Cage  на Sram gx type 2.1 10spd Long Cage

Переключатель type 2.1  (2- поколение) - с устранением заводского косяка (самопроизвольно вылетает пружина натяжения лапки - что собственно у меня произошло в походе). Не рекомендую ездить с переключателем 1 типа в дальние поездки в следствии его ненадежности.

 

 

В Марте 2019 поменял покрышки на Schwalbe Jumbo Jim EVOLUTION LINE 26"

Велопокрышка для фэтбайка Schwalbe Jumbo Jim EVOLUTION LINE 26" x 4.4, артикул 11600815.01, 127 EPI, 1230 грамм, фолдинговая, компаунд Addix Speed grip, SnakeSkin, бескамерная технология TL Easy, цвет чёрный, ETRTO 110-559, давление 0.4 - 2.0 Bar

Очень доволен: покрышка накатистая на асфальте и проходимая на грунтах и снегу. Удивило то, что при всей зубастости едет очень накатисто + также удивило то что проходимость по рыхлым грунтам возможна даже при хорошо накачанных колесах без стравливания давления, что сокращает время, затрачиваемое на стравливание и накачку колес.

 

На момент 11 июня 2020 (пробег велика 10 461,7 км) года езжу на камерах - переходить на бескамерку  пока не собираюсь, так как это сопряжено с необходимостью новых ободов.

 

 

18 апреля 2021 (пробег велика 13 924,8 км). Поменял задний переключатель Sram gx type 2.1 10spd Long Cage на Sram gx type 2.1 10spd Medium Cage, заменил передний гидравличесий тормоз  SHIMANO M365 Hydraulic Disc Brake на механический Sram Avid BB5.

Переключатель поломал после ПВД - при видимой целостности конструкции после заклинивания на грязях переслал спускаться на более маленькие звезды кассеты. Причем послепомывки прочиски вела проблемма не ушла. принял решение оставить этот переключатель как запасной и купить новый, пока Россию не закрыли от внешнего мира из за напряженной политической обстановки. Купил более миниатюрный переключатель из той же серии Sram gx type 2.1 10spd Medium Cage - он прекрасно работает несмотря на более короткую лапку, при этом за счет более короткой лапки переключатель теперь на полощится в лужах. Обожаю эту серию еще и за кнопочку "с замочком", позволяющую фиксировать переключатель при смене цепи или снятии колеса (умеют американцы делать удобные вещи для людей - и как с ними можно ссориться?). 

Про тормоз Sram Avid BB5: не планировал переходить на механику вопреки рекомендациям велошколы нашего велоклуба (Русский клуб велопутешествий), но по глупости долил в просадившийся тормоз DOT4, который за лето похоже подразъел прокладки в области ручки управления тормозом. В итоге масло с ручек течет, и приходится доливать раз в неделю примерно, что неприемлимо. Ремонтировать как я понял сложно, так как надо искать запчасти. В общем если уж менять, то на механику, раз уж были такие рекомендации. Искал тормоза Sram Avid BB7, как нам рекомендовали, но ценник в 8000 р меня напугал и я взял BB5 на передний тормоз (по отзывам  этот тормоз критикуют за маленькую площадь колодки, но на переднее колесо думаю это не критично). На задний буду смореть чтото другое ( VLX-BR42 - двухпоршневой с более массивной колодкой), так как там та же проблема после DOT4. 

Механику позиционируют как надежное решение для велотуризма в следствие её ремонтопригодности и неприхотливости. 

Оказалось по мягкости торможения BB5 тормозит довольно сносно - есть возможность сранения со стоящей на заднем тормозе гидравликой. пока откатал 100 км на момент написания этого текста - ощущения положительные.

 


Видео

 

Коменты к этой статье пишите в ютуб: https://youtu.be/s4gzYbq4Fr0 

Ключевые слова: обзор фэтбайка, Alaska Mountain 3.0, обзор фэтбайка Alaska Mountain 3.0, тест-драйв фэтбайка, тест-драйв фэтбайка Alaska Mountain 3.0, fatbiker.ru, фэтбайк, фатбайк, fatbike, fatbiker, фэтбайкер, велосипед для бездорожья, велосипед с большими колесами, велосипед для езды по снегу, по снегу на велосипеде, велосипед зимой, mountainbike, mtbaction.

 

 

Официальная веб галерея автора статьи:

 



Обратно  |  Контактная информация
© 2021. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .