По Мещере на фэтбайке от ст. Фруктовая через Белоомут до Кривандино. 127 км, из них грунты примерно 100 км. 25.08.2019

 


 

Очень хороший маршрут (взял его у s_jerebtsov)! Грунты все проезжие - без грязебайкинга. Есть стремный участок - заросшая насыпь ЖД со шпалами (километров 8 примерно). Дороги с асфальтовым покрытием почти без автотрафика. Единственно маршрут всё-таки лучше за два дня проходить. Делал обед на 40 и ужин на 100 км. На 100 чуть подустал, провалялся на дороге минут 20 и как новенький поехал уже с музыкой на JBL в качестве допинга.  На этот раз ехал без вина - пил изотоник. Моя тренировка на Strava: https://strava.app.link/6ONtrhLFrZ

 

Так как расстояние не маленькое, добираться до Фруктовой решил на Рязанском экспрессе, отправляющемуся в 7:12 с прибытием 9:21. И правильно сделал - это дало мне дополнительных 2 часа, в следствии чего я прибыл на финиш к электричке, отправляющейся в Москву в 19:40. После прибытия на Фруктовую зевать не стоит, так как надо успеть попасть на паром, отправляющийся в 9:55. В экспрессе познакомился и разговаривал в течение всей поездки с женой знаменитого спелеолога Владимира Энгельсовича Киселева - Киселевой Татьяной Константиновной. Узнал от нее что в окрестностях станции Фруктовая был город Перевицк. Перевицк сначала был разорен Батыем. потом страдал от междоусобиц и наконец гарнизон и жители были перевезены в  Свияжск во время операции по взятию казани в 1551 г, после чего покинутый город со временем стал городищем - достоянием археологов (http://soc-life.ru/action/17/ ).  Валы и насыпи городища хорошо просматриваются ранней весной.

 

До парома от ст. Фруктовая положен идеально новый асфальт и не одной машины!

 

Асфальтовая дорога от Фруктовой  до парома.

 

В 9:40 сел на паром до Белоомута,  расстояние до парома от станции фруктовая составляет  6,7 км. Паром контролируется Росавтодором и въезд на него бесплатный как для автомобилистов, так и для пешеходов.

На пароме.

 

Расписание парома.

 

В 9:55 паром прибыл на противоположный берег и я незамедлительно направился в Белоомут докупить провизии.

Белоомут. Старый дом с резьбой.

 

Белоомут. Старый дом.

 

Белоомут. Олимпийский вагончик и Церковь трех святителей великих 1827 г.п.

 

Маршрут идеален для езды на фэтбайке: большинство грунтовых участком являются песчаными.

 

На мещёрских песках.

 

С 10 по 25 километр трэка путь идет через потихоньку восстанавливающиеся гари лесов после пожаров 2010 года. Места постапокалиптически красивые. Западнее из находится мертвый поселок Моховое, пострадавший и в итоге брошенный по причине этих пожаров. Я был в Моховом ранее и сделал миниотчет о посещении этого места, с ним ознакомиться можно по ссылке: https://drtg.ru/zabroshenniy-poselok-mohovoe-02-07-2017.html

На мещёрских песках.

 

На мещёрских песках.

 

Гари после пожара 2010 года.

 

Гари после пожара 2010 года.

 

C 25 по 60 км по трэку идут Радовицкие торфоразработки. Покрытие тут в основном песчаное по насыпям бывших узкоколеек, но есть и большие участки гравийных дорог. Характер лесов в основном лиственные, но есть и  сосновые участки.

 

Радовицкие торфоразработки.

 

Радовицкие торфоразработки. Каналы и место для пикника.

 

На 41 километре пути в 12:40  сделал обеденную остановку на 20 минут  напротив руин хозпостроек (скорее всего базы, относящейся к торфоразработкам).

Радовицкие торфоразработки. Руины.

 

Поселок Радовицкий порадовал чистотой, опрятностью и состоянием дорог, в отличие от полуразрушенного Мишеронского, посещенного мною в предыдущих поездкам по Мещёре.

Поселок Радовицкий.

 

Поселок Радовицкий. На выезде.

 

Дорога от поселка Радовицкого до Обухово.


 

Самый сложный участок маршрута поворот не доезжая Обухова до ст. Сазоново (с 65 по 74 километры трэка): разобранная железная дорога с оставленными бетонными шпалами. Большая часть сложного участка проезжается на фэте, но ехать надо осторожно - без фанатизма, чтобы сломать трансмиссию и не проколоть покрышки.

 

Заброшенная железная дорога до ст. Сазоново.

 

Заброшенная железная дорога до ст. Сазоново.

 

На станции Сазоново сохранился старый чугунный гидрант для заправки паровозов. Про станцию Сазоново, законсервированную железную дорогу без рельс, по которой я ехал и другие объекты можно почитать тут: https://kirillfedorov4.livejournal.com/13483.html

 

Ст. Сазоново.

 

Ст. Сазоново. Старый паровозный гидрант.

 

Ст. Сазоново. Старый паровозный гидрант.

 

Ст. Сазоново. Водонапорная башня.

 

Середниково. Церковь Николая Чудотворца. 1882 г.п.

 

Ближе к 100 км начал чувствовать усталость, но обед решил делать строго после 100 и самыми тяжёлыми были с 90 до 100 км. В итоге на запланированной отметке я был в 17:14. После обеда 25 минут я пролежал на дороге и усталость как рукой сняло. Оставшиеся 27 км ехал под музыку.

 

Лесная дорога. 

Далее путь шел по вменяемым лесным грунтовкам. После Осаново-Дубовое (112 км примерно по маршруту) есть небольшой участок, где надо пробираться по заросшей тропе около 100 метров - тут лучше идти строго по нарисованному трэку,  но потом тропа выходит на грунтовку, по которой хорошо едется.

Заросшая тропа в лесу.

 

На маршруте много всяких змей и ящериц :-)

 

Чтобы успеть на электричку, следующую от Кривандино в 19:40 приходилось держать среднюю скорость около 16 км в час, причем ветер дул преимущественно в лицо, поэтому скорость по грунтовкам в лесу не сильно отличалась от скорости на асфальтовых участках.

 

В заключение статьи пару слов о подготовке к заезду (так для статистики, хотя люди разные): на ночь натирал колени на ногах мазью Хондроксид, с утра съел 2 капсулы Глюкозамин Хондроитинового Комплекса. В пути выпил 3 литра изотоника, 10 яиц и банку скумбрии. Также по пути был съеден батон белого хлеба, 200 гр. батончиков РотФронт, 100 гр. кураги и 200 гр. сала. После такого питания отходняка от поездки не было (не болели колени и мышцы).

 

GPS трэк маршрута: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rxlydeaugcntltfm

Маршрут на Страве:




 

.



Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .